Литовский бизнесмен признался в контрабанде белорусских удобрений

© ОАО "Гродно Азот"ОАО "Гродно Азот"
ОАО Гродно Азот - Sputnik Литва, 1920, 05.03.2023
Подписаться
Договор на поставку карбамида расторгнут, а деятельность Misir.Ko приостановлена, заверил Коцис
ВИЛЬНЮС, 5 мар — Sputnik. Литовский предприниматель Саулюс Коцис признался в участии своего бизнеса в нарушении международных санкций и контрабанде белорусских карбамидных удобрений.
Ранее на этой неделе литовские журналисты опубликовали данные о компаниях, задействованных в схеме для перевозки белорусского карбамида, единственным производителем которого в стране является государственная компания "Гродно Азот", находящаяся в санкционном списке ЕС. Сообщалось, что перевозку грузов по железной дороге оплатила клайпедская компания Girera, указав покупателем кыргызскую компанию Misir.Ko, акционером которой является Коцис.
Живущий и работающий в Киргизии литовский предприниматель в своих соцсетях принес извинения и объявил о приостановке деятельности компании.

"Misir.Ko (я совладелец) занималась экспортом белорусских удобрений в январе-феврале этого года. Контракт был подписан и выполнен моими партнерами на основании сертификатов, что это не санкционный продукт. (...) Я приношу извинения перед всеми, кого разочаровало безответственное поведение моих коллег и мое", - говорится в сообщении Коциса.

Бизнесмен уверяет, что договор на поставку карбамида расторгнут, а деятельность Misir.Ko приостановлена.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните - Sputnik Литва, 1920, 02.03.2023
Премьер Литвы нашла простой способ, как избежать контрабанды удобрений
На прошлой неделе в балтийской республике разразился "санкционный" скандал после сообщений в СМИ о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот". Карбамид якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Для расследования ситуации ЛЖД и Министерство транспорта обратились в прокуратуру.
Как ранее отметила премьер-министр балтийской республики Ингрида Шимоните, в случае с "Гродно Азот" под санкциями находятся компания и владельцы, но не сам продукт. Поэтому, по ее словам, встречаются попытки подделать происхождение, чтобы провезти товар через Литву в ЕС.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций, которые поддерживает Вильнюс, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы ощутимо пострадал. В 2022 году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Белоруссии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0