Литва и Польша будут развивать инфраструктуру для связи с Украиной

© Photo : Unsplash / Johannes PlenioЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.09.2022
Подписаться
Вильнюс и Варшава намерены развивать железнодорожную инфраструктуру региона с включением ее в трансъевропейскую сеть, что улучшит условия перевозки украинских грузов в балтийские порты
ВИЛЬНЮС, 16 сен — Sputnik. Вильнюс и Варшава намерены укрепить сотрудничество в проектах по развитию транспортных коридоров Балтийского, Черного и Эгейского морей, и тем самым улучшить сообщение с Западной Европой и Украиной, сообщило Министерство транспорта и связи Литвы.
Соответствующий меморандум подписали в пятницу в рамках совместного заседания правительств Литвы и Польши министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик.
"Развитие транспортных коридоров направления "Север - Юг", соединяющих регионы Балтийского, Черного и Эгейского морей, обретает особую важность в современном геополитическом контексте. Они улучшат сообщение Украины с Европой", - говорится в сообщении.
Литва и Польша намерены развивать железнодорожную инфраструктуру региона с включением ее в трансъевропейскую сеть, что, как сказано в меморандуме, улучшит условия перевозки украинских грузов в балтийские порты.
В документе также отмечается, что Вильнюс и Варшава будут стремиться к тому, чтобы создать условия для соединения через Польшу и Литву транскаспийского международного транспортного коридора с регионом Балтийского моря.
"Транспортный сектор — одна из сфер стратегического сотрудничества между Литвой и Польшей — постоянно укрепляет наши отношения, и сейчас мы закрепляем это конкретным меморандумом. Он определяет приоритеты развития важных для обеих стран европейских транспортных коридоров, вопросы реализации железнодорожных сообщений и важнейших инфраструктурных проектов – коридора Rail Baltica, Via Baltica, коридор Carpatia, над которым мы уже успешно работаем и продолжим тесный диалог в ближайшем будущем", — сказал Скуодис.
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий  - Sputnik Литва, 1920, 16.09.2022
Балтия и Польша стали примером решительных мер против РФ, заявил Моравецкий
Также стороны договорились пустить пассажирский поезд, соединяющий Вильнюс и Варшаву – он должен начать курсировать с декабря этого года.
Регулярные пассажирские железнодорожные перевозки планируется развивать в три этапа: в 2022-2023 году пассажирские поезда будут курсировать по маршруту Варшава-Моцкава-Каунас-Вильнюс, в 2023-2024 году поезд — по маршруту Варшава-Каунас-Вильнюс, а с началом эксплуатации высокоскоростной железной дороги европейской колеи Rail Baltica столицы обеих стран соединит прямой скоростной поезд.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций западных стран и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал и испытывает трудности. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Транспортные компании погрязли в долгах, испытывают нехватку водителей, некоторые предприятия анонсировали массовые увольнения работников. "Литовские железные дорогие", для которых сложная ситуация обозначилась еще в конце 2021 года из-за решения правительства прекратить транзит грузов "Беларуськалия", заявили, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его деятельности.
Так, в ЛЖД отмечали, что за первые полгода доходы предприятия группы железнодорожных компаний ЛЖД сократились на 1,4 процента и составили 202,5 миллиона евро. Чистый убыток составил 6,6 миллиона евро.
Лента новостей
0