В порту Литвы заявили о готовности перевезти миллион тонн зерна с Украины

© Photo : Pixabay / Konstantin Tarlin Вид на Клайпедский порт, архивное фото
Вид на Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.07.2022
Подписаться
По данным гендиректора морской гавани, к этому моменту в Клайпеду с Украины доставили более десяти составов с зерном и другими грузами
ВИЛЬНЮС, 22 июл – Sputnik. Клайпедский морской порт готов принять и затем экспортировать более одного миллиона тонн зерна с Украины, сообщил генеральный директор Альгис Латакас.

"Более одного миллиона тонн украинского зерна нового урожая и остающегося в стране прошлого урожая можно было бы перегрузить для отправки на экспорт в Клайпеде", - цитирует его слова ТАСС со ссылкой на литовские СМИ.

Латакас отметил, что Клайпеда сможет обработать такой объем сельскохозяйственного груза, если его действительно доставят. По его словам, перевозки по железной дороге с Украины в балтийскую республику через Польшу являются единственным "реальным логистическим решением".
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.07.2022
В Литву доставили более 20 тысяч тонн сельхозпродукции с Украины
Также, по оценке топ-менеджера, украинское зерно можно перевозить автомобильным транспортом, однако объемы таких перевозок гораздо меньше, чем по железной дороге. В то же время, считает он, железнодорожный вариант перевозок еще "требует дальнейшего развития".
Как рассказал Латакас, к этому моменту в Клайпеду с Украины доставили уже несколько грузовых составов.
"Всего мы приняли 15 таких поездов не только с зерном, но и с другими грузами", - указал гендиректор порта, однако не уточнил, какие именно грузы перевозились.
Как ранее заявляли в Министерстве транспорта, грузоперевозки по морю в несколько раз дешевле наземного транспорта. По их данным, стандартный грузовик перевозит около 25 тонн груза, в то время как тысячетонная баржа перевозит в 40 раз больше.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.07.2022
Литва начала перевозить нефтепродукты на Украину по железной дороге
На фоне спецоперации России на Украине, санкций Евросоюза против России и Белоруссии и закрытия восточных рынков сильно пострадал транспортный сектор балтийской республики. Так, литовские транспортные компании погрязли в долгах, некоторые анонсировали массовые увольнения работников. Кроме того, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Эксперты предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно скажутся на литовской экономике, но власти не признают этого и продолжают принимать политизированные решения.
В ООН не раз говорили об угрозе продовольственного кризиса из-за нехватки зерна. Западные страны обвиняли Россию в противодействии поставкам зерна с Украины на мировые рынки, но в РФ отрицали подобные обвинения. При этом Киев сам создал множество препятствий для вывоза зерна на экспорт.
Лента новостей
0