Из-за санкций на транзит в Литве могут закрыться около 300 компаний

© Depositphotos.com / jag_czГрузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.07.2022
Подписаться
Новые ограничения ЕС болезненнее всего отразятся на малых и средних компаниях-перевозчиках, которые еще не успели переориентироваться на западные рынки
ВИЛЬНЮС, 13 июл — Sputnik. В результате вступивших в силу с 10 июля последних санкций Евросоюза, запрещающих перевозку цемента, алкоголя и других грузов в Калининград, могут пострадать до трехсот литовских перевозчиков, сообщает Ассоциация автомобильных перевозчиков Linava.
На 1 апреля 2022 года, по данным компании Creditreform Lietuva, оценивающей кредитный риск предприятий, и фонда социального страхования Sodra, в Литве насчитывалось 4168 мелких, малых и средних транспортных компаний.
Калининград, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.07.2022
В Калининграде не получали документы о снятии ограничений на транзит
Эксперты в транспортной сфере прогнозируют, что если до конца текущего года от пяти до семи процентов этих компаний не переориентируются на западные рынки и не найдут там новых клиентов, им грозит остановка деятельности и банкротство. К концу 2022 года с карты транспортного сектора Литвы могут исчезнуть от 208 до 292 участников транспортного рынка.
О том, что эти прогнозы могут подтвердиться, свидетельствует статистика. С начала марта до середины июня, по данным компании Creditreform Lietuva, не осталось 39 малых и 25 мелких транспортных компаний.
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас утверждает, что от санкций страдают именно мелкие компании, которые не могут переориентироваться на западный рынок, поскольку поиск новых рынков — дорогостоящий процесс.
"К сожалению, не у всех компаний достаточно финансовых ресурсов, поэтому очень необходима более сильная финансовая помощь со стороны государства. Предоставленных финансовых кредитов на льготных условиях, безусловно, недостаточно. Кроме того, не все компании могут этим воспользоваться, потому что не соответствуют требованиям. Несомненно, более солидная и более доступная финансовая поддержка должна быть оказана мелкому, малому и среднему транспортному бизнесу, который хочет работать на Западе и избежать краха", — считает Буйвидас.
Ассоциация обратилась к правительству, Министерству экономики и инноваций и Министерству финансов за финансовой поддержкой транспортного бизнеса, который хочет переориентировать свою деятельность на западные рынки.
С 18 июня балтийская республика прекратила транзит товаров, которые попали под антироссийские санкции Евросоюза, из основной части России в Калининградскую область. С воскресенья Литва также запретила транзит в Калининградскую область цемента, алкоголя и других товаров из России в связи со вступлением в силу европейских санкций на них.
На фоне конфликта с Белоруссией, санкций западных стран против России, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Так, литовские перевозчики постоянно жалуются на проблемы в секторе. Транспортные предприятия погрязли в долгах, некоторые компании планировали массовые увольнения сотрудников. Перевозчики уже не раз предупреждали, что из-за удорожания топлива и обслуживания автомобилей цены на услуги, а также на перевозимые товары будут расти.
Калининград, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.07.2022
Литва не впустила 34 фуры с "санкционкой" из России и Белоруссии
Лента новостей
0