Литовцев предупредили о возможных проблемах с полетами в Западную Европу

© Depositphotos.com / olly18Чемодан, архивное фото
Чемодан, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.06.2022
Подписаться
Из-за массовых забастовок работников авиакомпаний в Западной Европе, а также нехватки персонала, путешественникам приходится искать альтернативные маршруты и нередко нести финансовые потери
ВИЛЬНЮС, 26 июн – Sputnik. Графики путешествий по воздуху в настоящее время непредсказуемы из-за массовых забастовок работников авиакомпаний в Западной Европе, а также из-за острой нехватки персонала, сообщает страховая компания BTA.
В компании отметили, что забастовки — лишь часть факторов, разрушающих планы путешественников и авиакомпаний. Во время пандемии резко сократилось количество авиаперелетов, значительная часть сотрудников, работающих на местах, была уволена. Со снятием ограничений эти работники не вернулись мгновенно, поэтому амбициозные графики полетов авиакомпаний столкнулись с нехваткой пилотов и экипажей, а также сотрудников службы безопасности, инспекции и многих других должностей в аэропортах.
Как результат, десятки тысяч путешественников вынуждены долго и разными способами, а иногда безуспешно, искать альтернативные пути достижения цели путешествия. И, конечно же, финансовые потери здесь не на последнем месте, отметили в страховой компании.

Согласно данным BTA, о сложности ситуации свидетельствует заявление авиалиний Lufthansa и ее дочерней компании Eurowings о том, что около пяти процентов рейсов этих компаний в июле будут отменены и-за за нехватки сотрудников. Между тем, 20 июня из Брюсселя (Бельгия) не вылетел ни один пассажирский самолет из-за забастовки сотрудников аэропорта. На этой неделе рабочие Ryanair бастуют в Бельгии, Италии, Португалии, Франции и Испании. Каждый отмененный рейс усложняет организацию стыковочных рейсов, увеличивая количество пассажиров, не успевающих на другой самолет.

"Я живу в Германии и по работе должна была лететь в Литву. Я уже собрала чемоданы и подумала, что нужно проверить почту — рейс отменили. Но только первый, а второй нет. Пока я все узнала, прошло ужасно много времени, также ситуацию осложнило то, что об отмене рейса было объявлено совсем незадолго до него", — рассказала литовка Рута.
Девушка смотрит на информационное табло в аэропорту Вильнюса - Sputnik Литва, 1920, 18.06.2022
Литовцам рассказали, как сделать авиаперелет в сезон отпусков комфортнее
В условиях страхования путешествий обычно указывается, что страхователям не возмещаются убытки, понесенные в результате забастовки авиакомпании. Также страховые компании не возмещают ущерб, если рейс задерживается или отменяется по решению руководства аэропорта, авиационной комиссии или иного государственного органа. Однако данные обстоятельства не отменяют обязанности авиакомпаний по возмещению пассажиру не оказанных услуг, отметили в BTA.

"Всем путешественникам, чьи планы изменились в результате забастовки, рекомендуется обращаться за компенсацией напрямую к авиакомпаниям, продавшим билеты, или к посредникам, которые за часть компенсации могут ускорить оформление всех формальности. Правда, необходимо учитывать, что требования о возмещении ущерба какое-то время будут массовым явлением, и авиакомпании, вероятно, не смогут быстро вернуть деньги", — рассказал оценщик рисков личного страхования ВТА Андрюс Жиленас.

Законодательство Европейского Союза гласит, что авиакомпании обязаны заботиться о пассажире, независимо от причины отмены рейса. Авиакомпания должна предложить пассажиру либо место на ближайший рейс, либо возврат стоимости билета, отметили в BTA.
Страховой эксперт ВТА напомнил, что в других случаях — при задержке или отмене рейсов из-за погодных условий, технического состояния самолета или отказа предоставить пассажиру место в самолете —пассажирам были бы предоставлены страховые выплаты.
Девушка с чемоданом, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.06.2022
Литва решила помочь Украине "возродить" туризм
Туристическая страховка также покрывает расходы, связанные с задержкой рейса не по вине пассажира. Например, человек приобрел стыковочные рейсы и один из них задерживается, поэтому пассажир опаздывает на второй. В этом случае страховая компания возвращает деньги за неиспользованный билет или покрывает расходы на приобретение нового билета. Кроме того, возмещается стоимость оплаченных услуг в гостинце за дни, когда пассажир не смог остановиться в ней не по своей вине.
Страхование путешествий также предусматривает выплаты в случае задержки или потери багажа. Следует отметить, что сейчас потеря багажа уже становится не исключением, а обыденностью, добавили в BTA.
"В этом случае застрахованные могут воспользоваться страховкой и приобрести те предметы, которые крайне необходимы — средства личной гигиены и одежду, соответствующую местному климату", — рассказал Жиленас.
Эксперт отметил, что в 2022 году ВТА уже фиксирует больше страховых случаев, чем в 2019 году, когда пандемия коронавируса еще не началась.
Лента новостей
0