Литва собирается отказаться от российских пассажирских поездов

© Depositphotos.com / stefano79.libero.itЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 31.05.2022
Подписаться
Некоторые из новых электропоездов будут работать от аккумуляторов, чтобы обеспечить перевозки на неэлектрифицированных участках
ВИЛЬНЮС, 31 мая — Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" собирается заменить старые дизельные российские поезда. Об этом сообщает пресс-служба ЛЖД.
По словам гендиректора предприятия Эгидиюса Лазаускаса, ЛЖД начала закупку новых пассажирских поездов. Ожидается, что к 2025 году российские поезда будут заменены на "экологически чистые" электропоезда. Некоторые из них будут работать от аккумуляторов, чтобы обеспечить перевозки на неэлектрифицированных участках.
"В этом году мы планируем подписать контракты на сумму около 200 миллионов евро — это очень важный шаг, который позволит нам разорвать любые связи с российскими поставщиками железнодорожного оборудования и запчастей", — отметил глава ЛЖД.
Также, по его словам, в планах — сократить общие выбросы CO2 от железнодорожного транспорта на 30 процентов и специфические выбросы CO2 от грузовых и пассажирских перевозок на 50 процентов к 2030 году. Как утверждает Лазаускас, предприятие уже использует электричество исключительно из возобновляемых источников энергии.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.05.2022
ЛЖД прекратят перевозку подсанкционных белорусских товаров через Литву
На фоне антироссийских санкций Евросоюза и закрытия восточных рынков ощутимо пострадал транспортный сектор Литвы, перевозчики регулярно жалуются на проблемы в области перевозок. ЛЖД, для которых сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", сообщила, что компанию в текущем году ожидает рекордное падение перевозок за всю историю ее деятельности.
Кроме того, в Литве наблюдаются проблемы с выработкой электричества. Министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте заявляла, что "зеленая трансформация" является единственным способом стать независимым от ископаемого топлива из России. К 2030 году Вильнюс планирует производить 90 процентов электроэнергии на основе возобновляющихся ресурсов. В то же время само правительство признает серьезные проблемы с электроэнергетикой, которые стоят перед балтийской республикой уже сейчас. В частности, глава Минэнерго Дайнюс Крейвис признавал, что после вывода из эксплуатации Игналинской АЭС наблюдается дефицит выработки электричества.
Лента новостей
0