https://lt.sputniknews.ru/20220418/v-litve-predstavili-novye-uchastki-stroitelstva-rail-baltica-22737242.html
В Литве представили новые участки строительства Rail Baltica
В Литве представили новые участки строительства Rail Baltica
Sputnik Литва
На данный момент Минтранс изучает предложения и вопросы, представленные общественностью, а уже после будет принят оптимальный вариант маршрута 18.04.2022, Sputnik Литва
2022-04-18T12:02+0300
2022-04-18T12:02+0300
2022-04-18T12:27+0300
литва
в литве
строительство rail baltica
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_0:0:2001:1125_1920x0_80_0_0_3fb87f6970d0db08d6ee74c7e78dfb26.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 апр – Sputnik. В Литве организаторы проекта Rail Baltica представили четыре альтернативных варианта участков железной дороги от Есии (Каунас) до границы с Польшей, сообщил Минтранс балтийской республики.Электрифицированная линия Rail Baltica позволит поездам двигаться со скоростью до 249 километров в час. Цель проекта – в кратчайшие сроки добраться до основных городов балтийской республики, аэропортов и железнодорожных вокзалов Вильнюса и Каунаса, а также иметь быстрое и удобное международное сообщение (например, из Каунаса в Варшаву или Ригу).По ее словам, чтобы максимально использовать возможности европейской железной дороги, необходимо не только поддерживать высокое качество проекта – скорость движения поездов, использование новейших технологий, – но и соответствовать ожиданиям общественности. Маскалевене подчеркивает, что именно поэтому общественность пригласили принять участие в текущем процессе территориального планирования и найти лучшую альтернативу.Отмечается, что варианты для нового участка выбрали после проведения стратегической оценки воздействия на окружающую среду, в ходе которой проанализировали не только экологические, но и социальные и экономические факторы. Организаторы проекта, Sweco Lietuva (ответственный партнер) и DB Engineering & Consulting GmbH, также провели оценку всех альтернативных вариантов в соответствии с определенными критериями и предусмотрели затраты и выгоды. В результате анализа полученных результатов и предложений выбрали две альтернативы – 3А и 6А – как наиболее эффективные и отвечающие целям проекта.На данный момент Министерство транспорта и коммуникаций изучает предложения и вопросы, представленные общественностью, и в течение десяти рабочих дней со дня проведения слушаний принимавшим участие будет предоставлено мотивированное объяснение и письменный ответ. После процедуры публичных консультаций, ответов на вопросы граждан и рассмотрения всех полученных комментариев будет принят оптимальный вариант маршрута. Затем будут планироваться конкретные, обсужденные с общественностью, решения для инфраструктуры связи.После, на этапе конкретизированных решений, будут сформированы конкретные земельные участки, на которых планируется построить железнодорожную ветку Rail Baltica. Собственники и пользователи, на чьих земельных участках или соседних объектах будет запланирован участок железной дороги, получат уведомления заказным письмом. Об этом также сообщат в средствах массовой информации, указанных в законодательстве.В 2015 году в Литве завершили первый этап проекта Rail Baltica – была построена европейская железнодорожная линия от польско-литовской границы до Каунаса.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Общая протяженность линии Rail Baltica в странах Балтии составит 870 километров: 392 километра в Литве, 265 километров в Латвии и 213 километров в Эстонии. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды. Балтийские чиновники также отмечали сложности со строительством магистрали и сомневались в дальнейшей эффективности. По прошлогодним данным экспертов Государственного контроля, работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства железнодорожной магистрали земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.Кроме того, в Минтрансе заявляли, что рост инфляции в республике повлечет за собой удорожание строительства железной дороги европейской колеи Rail Baltica. На данный момент балтийская республика уже запросила у Евросоюза дополнительные средства в размере 700 миллионов евро, однако не исключено, что для реализации проекта в будущем понадобится больше средств.
https://lt.sputniknews.ru/20220314/v-litve-zayavili-chto-rail-baltica-podorozhaet-iz-za-situatsii-na-ukraine-22098763.html
https://lt.sputniknews.ru/20220206/leskhoz-v-litve-otkryl-territoriyu-dlya-prokladki-putey-rail-baltica-21347464.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_62:0:1791:1297_1920x0_80_0_0_f3cf91fe8d6aa20fc00ce48013c1b618.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
литва, в литве, строительство rail baltica, экономика
литва, в литве, строительство rail baltica, экономика
В Литве представили новые участки строительства Rail Baltica
12:02 18.04.2022 (обновлено: 12:27 18.04.2022) На данный момент Минтранс изучает предложения и вопросы, представленные общественностью, а уже после будет принят оптимальный вариант маршрута
ВИЛЬНЮС, 18 апр – Sputnik. В Литве организаторы проекта Rail Baltica представили четыре альтернативных варианта участков железной дороги от Есии (Каунас) до границы с Польшей, сообщил Минтранс балтийской республики.
Электрифицированная линия Rail Baltica позволит поездам двигаться со скоростью до 249 километров в час. Цель проекта – в кратчайшие сроки добраться до основных городов балтийской республики, аэропортов и железнодорожных вокзалов Вильнюса и Каунаса, а также иметь быстрое и удобное международное сообщение (например, из Каунаса в Варшаву или Ригу).
"Железнодорожный проект Rail Baltica важен для экономики, он также позволит расширить связи общественного транспорта, значительно улучшить военную мобильность в Литве и регионе, а также внести вклад в развитие экологически чистого транспорта", – сказала заместитель министра транспорта и коммуникаций Лорета Маскалевене.
По ее словам, чтобы максимально использовать возможности европейской железной дороги, необходимо не только поддерживать высокое качество проекта – скорость движения поездов, использование новейших технологий, – но и соответствовать ожиданиям общественности. Маскалевене подчеркивает, что именно поэтому общественность пригласили принять участие в текущем процессе территориального планирования и найти лучшую альтернативу.
Отмечается, что варианты для нового участка выбрали после проведения стратегической оценки воздействия на окружающую среду, в ходе которой проанализировали не только экологические, но и социальные и экономические факторы. Организаторы проекта, Sweco Lietuva (ответственный партнер) и DB Engineering & Consulting GmbH, также провели оценку всех альтернативных вариантов в соответствии с определенными критериями и предусмотрели затраты и выгоды. В результате анализа полученных результатов и предложений выбрали две альтернативы – 3А и 6А – как наиболее эффективные и отвечающие целям проекта.
На данный момент Министерство транспорта и коммуникаций изучает предложения и вопросы, представленные общественностью, и в течение десяти рабочих дней со дня проведения слушаний принимавшим участие будет предоставлено мотивированное объяснение и письменный ответ. После процедуры публичных консультаций, ответов на вопросы граждан и рассмотрения всех полученных комментариев будет принят оптимальный вариант маршрута. Затем будут планироваться конкретные, обсужденные с общественностью, решения для инфраструктуры связи.
После, на этапе конкретизированных решений, будут сформированы конкретные земельные участки, на которых планируется построить железнодорожную ветку Rail Baltica. Собственники и пользователи, на чьих земельных участках или соседних объектах будет запланирован участок железной дороги, получат уведомления заказным письмом. Об этом также сообщат в средствах массовой информации, указанных в законодательстве.
В 2015 году в Литве завершили первый этап проекта Rail Baltica – была построена европейская железнодорожная линия от польско-литовской границы до Каунаса.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Общая протяженность линии Rail Baltica в странах Балтии составит 870 километров: 392 километра в Литве, 265 километров в Латвии и 213 километров в Эстонии. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды. Балтийские чиновники также отмечали сложности со строительством магистрали и сомневались в дальнейшей эффективности. По прошлогодним данным экспертов Государственного контроля, работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства железнодорожной магистрали земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
Кроме того, в Минтрансе заявляли, что рост инфляции в республике повлечет за собой удорожание строительства железной дороги европейской колеи Rail Baltica. На данный момент балтийская республика уже запросила у Евросоюза дополнительные средства в размере 700 миллионов евро, однако не исключено, что для реализации проекта в будущем понадобится больше средств.