Лесхоз в Литве открыл территорию для прокладки путей Rail Baltica

© Depositphotos.com / Mike LaptevЗимний лес, архивное фото
Зимний лес, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.02.2022
Подписаться
По данным ведомства, работы предполагают вырубку деревьев и кустарников
ВИЛЬНЮС, 6 фев – Sputnik. Государственное лесное хозяйство открыло территорию для прокладки путей железной дороги Rail Baltica, сообщает пресс-служба ведомства.
Планируется строить Rail Baltica на участке Каунас — Латвия — от деревни Швейцария (в Йонавском районе) до Жеймского государственного лесничества, уже начались лесозаготовительные работы. В нынешнем году на этом участке планируется начать строительство дороги.
Как отмечается в сообщении пресс-службы, Rail Baltica является важным проектом для Литвы, поэтому государство заменило часть леса другими угодьями в порядке, установленном правовыми актами республики. Однако для успешной реализации проекта требуется удаление деревьев и кустарников – именно эти работы проводит лесхоз.
"Для нас также важно, что железная дорога Rail Baltica строится с упором на экологию и безопасность: планируется защитное ограждение от попадания на рельсы людей и животных, там, где это необходимо, строятся подземные переходы и переходы для лесных животных, и вся железнодорожная ветка будет электрифицирована, поэтому все коммуникации в Литве будут с нулевым выбросом CO2", — заявил руководитель Государственного лесного предприятия Валдас Каубре.
Услуги будут предоставляться на территориях бывших лесов, которые были заменены другими угодьями в порядке, установленном литовскими правовыми актами.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.01.2022
Литва попросила у Еврокомиссии миллионы евро на "провальную" Rail Baltica
Также в Гослесхозе отметили, что работы по удалению деревьев планируются на участках железной дороги Rail Baltica Каунас – Паневежис – граница Литвы и Латвии, расположенных на территориях, находящихся в ведении Дубравского, Радвилишкского и Паневежского районных подразделений Государственного лесного хозяйства.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали прошлой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
Поезда литовской железной дороги - Sputnik Литва, 1920, 13.11.2021
В Литве пришлось придумать новый маршрут Вильнюс – Каунас для Rail Baltica
Лента новостей
0