Только начало: в порту и на нефтетерминале в Литве сократились погрузки

© Photo : Sumin.lrv.ltКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.01.2022
Подписаться
Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение перевалки в Клайпедском порту в случае потери китайских грузов и продукции "Беларуськалия"
ВИЛЬНЮС, 9 янв – Sputnik. За одиннадцать месяцев текущего года перевалка Клайпедского порта достигла 41,7 тысячи тонн. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
Общий объем перевалки грузов в литовском порту по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 4,2 процента. На нефтетерминале Бутинге перевалка снизилась на один процент – до 7,2 тысячи тонн.
При этом снизилась перевалка и в двух латвийских портах – в Риге показатель упал на 11,4 процента (до 19,4 тысячи тонн), а в Вентспилсе – на 15,2 процента (до чуть более десяти тысяч тонн). В порту Лиепая перевалка выросла на 9,4 процента – до 6,3 тысячи тонн.
Контейнерный терминал в Клайпедском порту - Sputnik Литва, 1920, 02.01.2022
Станет еще больнее: в Литве недооценили "санкционную дубинку" Китая

Литва теряет транзит

На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российских портов на северо-западном направлении.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Кроме того, недавно возник скандал в связи с продолжающимся на фоне санкций США транзитом удобрений от компании "Беларуськалий". Компания ЛЖД заявила, что белорусский производитель уже внес авансовый платеж и расторжение контракта грозит литовской стороне серьезными убытками. Власти Литвы намерены приостановить транзит удобрений, утверждая, что это якобы угрожает национальной безопасности страны.
Также у Литвы резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти Литвы не хотят этого признавать. Руководитель Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка заявлял, что потеря грузов Белоруссии и Китая может снизить грузооборот литовского порта на 40 процентов.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2021
В Литве подсчитали потери порта при уходе грузов Белоруссии и КНР
Лента новостей
0