В Балтии задумались о ночных поездах по недостроенной Rail Baltica

© Photo : Unsplash / Al Ishrak SunnyЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.10.2021
Подписаться
Ночные перевозки хорошо адаптированы к привычкам жителей Балтии, утверждают в компании RB Rail
ВИЛЬНЮС, 10 окт – Sputnik. Предприятие RB Rail, координирующее строительство европейской железнодорожной колеи, рассматривает возможность предоставления услуг ночного поезда. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Идея возвращения ночных поездов обсуждалась RB Rail на первом заседании рабочей группы по ночным поездам в сентябре. За последние 30 лет количество ночных поездов в Европе сократилось, однако в последние годы спрос на эту услугу вырос.
Представители проекта Rail Baltica заявили, что регулярные ночные линии из Таллина и Вильнюса могут ходить в Варшаву и Берлин со скоростью 200 километров в час.

"Кроме того, должны быть проанализированы возможные расширения до Вены, Праги, Будапешта, Братиславы и Амстердама, в том числе с возможными сезонными услугами по зимним направлениям, таким как Закопане в Польше, Попрад в Словакии, Зальцбург и Инсбрук в Австрии", – сказал представитель RB Rail Жан-Марк Галимонт.

Была составлена ​​приблизительная оценка времени в пути ночных поездов, согласно которой из Таллина в Варшаву можно добраться за восемь с половиной часов, а в Берлин – за 14 с половиной часов.
Учитывая конкурентоспособное время в пути и тот факт, что ночные перевозки хорошо адаптированы к привычкам жителей Балтии, можно ожидать, что услуги ночных поездов станут популярными среди будущих пассажиров. Следовательно, это также внесет значительный вклад в сокращение выбросов CO2 транспортным сектором в странах Балтии.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 29.09.2021
"Стройка века – в хлам": строительство Rail Baltica сравнили с запоем

Проект Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
Кроме того, недавно запуск железной дороги отодвинули до 2030 года.
Политический аналитик Александр Носович отмечал, что "прибалтийской стройке века" не видно окончания, а весь смысл крупнейшего инфраструктурного проекта ЕС в Балтии сводится к тому, чтобы "в прямом смысле слова закапывать в землю деньги из бюджета ЕС".
По словам Носовича, Европа не заинтересована, чтобы Прибалтика росла и приближалась по уровню к Скандинавии и Германии.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.10.2021
Финляндия хочет проложить железную дорогу до Петербурга
Лента новостей
0