В Калининграде раскрыли истинную цель строительства Польшей канала

© Sputnik / Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкСтроительство судоходного канала через Балтийскую косу
Строительство судоходного канала через Балтийскую косу - Sputnik Литва, 1920, 08.10.2021
Подписаться
Как подчеркнул глава Калининградской области, российский регион никогда не пользовался своим географическим положением, чтобы помешать соседним странам
ВИЛЬНЮС, 8 окт – Sputnik. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал строительство Польшей канала через Балтийскую косу и отметил, что никаких ограничений прохода через пролив у польских судов никогда не было, а канал — "ненужная авантюра".
Об этом глава самого западного региона России заявил в интервью порталу Daily Storm.
Ранее польское издание Gazeta Wyborcza заявило, что возможная реализация планов председателя правящей партии "Право и справедливость" (PiS) Ярослава Качиньского построить канал через Балтийскую косу и нанести этим "удар по России" приведет лишь к обогащению российских бизнесменов. Сама Варшава объясняет это стремлением к полной независимости от России в вопросе прохождения польских судов через акваторию.
Песчаная коса на побережье Балтийского моря, Польша - Sputnik Литва, 1920, 08.10.2021
СМИ испугались, что от "удара Польши по России" обогатятся сами россияне
Как подчеркнул Алиханов, Россия никогда не пользовалась своим положением транзитера.
"Строительство этого канала — это исключительно попытка деньги потратить [впустую]... Чтобы у танковых полков, которые располагаются рядом с Эльблонгом, была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал. Все, больше ни для чего это не нужно. Я думаю, что все это понимают, и Качиньский тоже, я не понимаю, почему он не скажет просто все это напрямую, странный человек какой-то", — заявил глава Калининградской области.
Также политик назвал враньем зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска. По его словам, "никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда", которые хотели пройти через Балтийский пролив.
"Господин Качиньский подменяет понятия. У поляков не было никогда никаких проблем с проходом в порт Эльблонга. Основные порты Польши, которые находятся в районе, — это Гданьск, Гдыня. Они не требуют захода в залив. Если нужно попасть в Эльблонг, то никогда никаких ни технических, ни политических, ни других каких-то ограничений для прохода через пролив рядом с Балтийском у польских судов или у любых других судов не было", - уверен Алиханов.
Флаги Евросоюза и Польши - Sputnik Литва, 1920, 08.10.2021
Навела шороху: Польша устроила новый скандал в ЕС, ей пригрозили деньгами
По его оценке, Варшава нарушает международное право, а новый канал может стать причиной серьезных экологических проблем в регионе.
"Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство", — добавил Алиханов.
Польская сторона решила строить канал через Балтийскую косу еще в 2016 году. Евросоюз и Россия неоднократно выражали беспокойство насчет урона экосистеме в этом районе.
Тремя годами позже Евросоюз запретил Польше строить канал без одобрения Еврокомиссии, однако Варшава заявила, что этот проект необходим. Прошлым летом Польша завершила первый этап работ, который находился под контролем у польского президента Анджея Дуды.
Лента новостей
0