Эксперт рассказал, в чем Финляндия должна взять пример с России

© Photo : Unsplash / Johannes PlenioЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.10.2021
По мнению специалиста, если Россия начнет строить инфраструктуру для высокоскоростных магистралей, это может подтолкнуть Финляндию ускорить строительство подобной инфраструктуры
ВИЛЬНЮС, 6 окт – Sputnik. Появление в России высокоскоростного железнодорожного сообщения может стать стимулом и для Финляндии, где пока подобные инициативы буксуют в бюрократических проволочках и появление высокоскоростных магистралей (ВСМ) возможно только в 2030 году, заявил идеолог строительства железнодорожного тоннеля по дну Финского залива между Хельсинки и Таллином, энтузиаст развития финских ВСМ, миллионер Петер Вестербака.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Проект транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го предполагает создание ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Казань. В РЖД сообщали, что строительство трассы Москва – Санкт-Петербург запланировано на 2023 год, работа над проектом ВСМ Москва – Казань также продолжается.

"Если Россия начнет строить инфраструктуру для ВСМ, то это может подтолкнуть Финляндию убыстрить строительство подобных магистралей в стране, и проект высокоскоростного сообщения между Хельсинки, Петербургом и Москвой станет реальным. Пока же финское правительство крайне медленное, они только сейчас объявили о создании проекта, и ожидать появления ВСМ можно в районе 2030 года", – цитирует РИА Новости Вестербаку.

Он отметил, что приоритетным, по его мнению, по-прежнему остается создание скоростного железнодорожного сообщения между столицами Финляндии и Эстонии, где время в пути составит 20 минут, и это превратит оба столичных региона в одну агломерацию, а Финляндия перестанет быть железнодорожным "островом" и получит долгожданный выход к железнодорожной инфраструктуре Евросоюза.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.10.2021
Поезда просто не едут: у Литвы появилась новая проблема с грузами из Китая
Проекты развития высокоскоростного железнодорожного сообщения Вестербаки подразумевают строительство магистралей со средней скоростью 300 километров в час, где время в пути между финской столицей и Петербургом составит один час 22 минуты, в направлении Турку – 38 минут, Тампере – 37 минут.
"Все мое представление и проект основаны на добрососедской и объединяющей роли Финляндии в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, что Хельсинки станет неким хабом между Россией и остальной Европой", – отметил также он.
В Финляндии в сентябре 2019 года кабмин определил приоритетные проекты для развития ВСМ, и Минтранс начал переговоры о создании, в частности, проектных компаний "В Турку за один час" – это скоростное железнодорожное сообщение между Хельсинки и Турку. А 28 сентября этого года министерство одобрило создание проекта Восточной железной дороги, стоимость которого – около 79 миллионов евро. Проект предполагает строительство ВСМ между Хельсинки и Коуволой, в направлении российской границы.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.10.2021
Финляндия хочет проложить железную дорогу до Петербурга
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала