Знаменитая картина Рубенса оказалась подделкой

© Photo : National GalleryКартина Питера Пауля Рубенса "Самсон и Далила"
Картина Питера Пауля Рубенса Самсон и Далила - Sputnik Литва, 1920, 29.09.2021
Подписаться
Эксперты с помощью технологий сравнили полотно с еще 148 работами фламандского художника и поразились уровню несовпадения
ВИЛЬНЮС, 29 сен – Sputnik. В Лондонской национальной галерее установили, что картина "Самсон и Далила", скорее всего, не принадлежит кисти художника Питера Пауля Рубенса, сообщает издание The Guardian.
Проверки проводили с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. Эксперты сравнили "Самсона и Далилу" с 148 неоспоримыми картинами Рубенса. Полотно оказалось фальшивым с вероятностью более 90 процентов.

"Я была так потрясена. Мы повторили эксперименты, чтобы быть действительно уверенными, что не ошиблись, и результат всегда был один и тот же. Каждое пятно, каждый отдельный квадрат оказались фальшивыми с вероятностью более 90 процентов", – сообщила исследователь Карина Попович, проводившая анализ.

Критики уже давно высказывали предположение, что фламандский художник не является автором "Самсона и Далилы". Они утверждали, что это всего лишь копия оригинала Рубенса, который был написан между 1608 и 1609 годами для его покровителя из Антверпена Николааса Рококса. Полотно исчезло после смерти художника в 1640 году. Далее картину обнаружили только в 1929-м.
На полотне изображен герой Ветхого Завета, склонивший голову на колени своей любовницы, которая предала его. Далила обманула Самсона, заставив открыть тайну его божественной силы, которая оказалась в волосах. Пока Самсон спит, сообщники девушки отрезают волосы спящему мужчине, превращая его в бессильного человека. В это время солдаты стоят у двери, чтобы схватить Самсона.
Картина Портрет четы Арнольфини Яна ван Эйка с линиями перспективы - Sputnik Литва, 1920, 23.09.2021
Художник Ян ван Эйк творил с помощью загадочного устройства, считают ученые
Критики также заявили, что цветовая палитра, в которой нарисована картина, нехарактерна для Рубенса, а композиция сама по себе "неуклюжа". Подлинность полотна в 1929 году проверял искусствовед Людвиг Бурхард. После его смерти в 1960 году выяснилось, что эксперт не всегда правильно определял авторство картин и выдавал сертификаты ради коммерческих целей.
Современные ученые считают, что использование искусственного интеллекта в сфере искусства поможет в будущем пересмотреть все сомнительные работы, приписываемые как Рубенсу, так и другим художникам.
"Значение используемого метода потенциально является новаторским. Лишенное человеческой субъективности, эмоций и коммерческих интересов, программное обеспечение объективно и точно с научной точки зрения. Многие сомнительные работы приписывались Рубенсу в начале ХХ века… Сегодня существует явная потребность в более надежных методах оценки", - сказала она.
Технология искусственного интеллекта анализирует различные особенности работы художника, включая узоры мазков кисти. Технология может дать точные результаты даже для мастеров, которые значительно меняли свой стиль на протяжении карьеры, поскольку у каждого живописца есть уникальный мазок кисти.
Питер Пауль Рубенс – это нидерландский живописец, один из основоположников искусства барокко, живший в 1577-1640 годах. С его творчества начинается расцвет искусства Нидерландов XVII века, обусловленный возрождением страны после многолетних войн за независимость. Этот расцвет был недолгим, но Рубенс сделал его настоящей эпохой живописи.
Руины римской виллы, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.09.2021
Ученые разгадали загадку одной из самых таинственных цивилизаций на Земле
Лента новостей
0