Крах транзита: железная дорога и порты Латвии теряют грузы без остановки

© Photo : Facebook / Rīgas BrīvostaРижский свободный порт, архивное фото
Рижский свободный порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.09.2021
Подписаться
Падение на обоих направлениях составляет более десяти процентов, свидетельствуют данные Минсообщения
ВИЛЬНЮС, 17 сен – Sputnik. Объем железнодорожных грузовых перевозок в Латвии за восемь месяцев этого года уменьшился до 13,44 миллиона тонн, что на 13,1 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на Министерство сообщения республики.
Перевалка в портах упала до 26,549 миллиона тонн, что на 10,7 процента меньше, чем в прошлом году.

Ситуация с железнодорожными грузами

Международные перевозки по железной дороге в Латвии в период с января по август этого года были на 14,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель в 2021 году составил 12,213 миллиона тонн.
Между тем объем внутренних перевозок вырос на 6,7 процента – до 1,227 миллиона тонн.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните - Sputnik Литва, 1920, 12.09.2021
Премьер Литвы назвала потерю транзита "какими-то грузами в порту"
За восемь месяцев 2021 года объем транзитных грузов сократился почти на 12 процентов – до 10,38 миллиона тонн.
Объем транзитных грузов через порты достиг 7,4 миллиона тонн, что на 24,2 процента меньше, чем в прошлом году. Между тем объем сухопутного транзита через территорию страны вырос почти в два раза – до 2,948 миллиона тонн.

Ситуация в портах

Что касается ситуации в портах, то перевалка большинства типов грузов сократилась за восемь месяцев этого года.
Больше всего с января по август было перевалено сыпучих грузов – 11,8 миллиона тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель уменьшился на 14,1 процента.
Морской торговый порт Усть-Луга - Sputnik Литва, 1920, 08.09.2021
Минск рассчитывает увеличить грузоперевозки в северо-западные порты РФ
Наливных грузов перевалено 6,3 миллиона тонн – на 22,8 процента меньше. Среди наливных грузов превалировали нефтепродукты (5,805 миллиона тонн, что почти на 25 процентов меньше показателя прошлого года).
Между тем перевалка генеральных грузов за этот период выросла на 7,4 процента – до 8,5 миллиона тонн.
Среди латвийских портов лидером стал Рижский порт, где было перевалено более 13,2 миллиона тонн грузов. Это на 16,1 процента меньше, чем в 2020 году. В Вентспилсском порту перевалка сократилась на 14,5 процента (до 7,502 миллиона тонн), в Лиепайском порту показатель вырос на 8,6 процента (до 4,345 миллиона тонн).
Малые порты Латвии в период с января по август перевалили на 24,5 процента больше, чем в 2020 году, – более 1,4 миллиона тонн.

Уход белорусских грузов из портов Балтии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Белоруссии.
На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российский портов на Северо-Западном направлении. За семь месяцев этого года в товарообороте с Российской Федерацией перевезено более 23 миллионов тонн грузов, а это практически 104 процента к уровню прошлого года.
Клайпедский порт - Sputnik Литва, 1920, 16.09.2021
Объявила бойкот Китаю и испугалась: в Литве задумались о транзите и порте
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов.
Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
Об ущербе от санкций, затрагивающих деятельность Клайпедского порта, заявляли и видные политики, и бизнесмены. В частности, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий предрекал республике "айсберг потерь".
Лента новостей
0