Виноваты "русские": в Литве банк предупредил клиентов о мошенниках

© Depositphotos.com / Wavebreakmedia Человек говорит по телефону
Человек говорит по телефону - Sputnik Литва, 1920, 30.07.2021
Подписаться
Сообщается, что большинство мошенников, которые выдают себя за банковских служащих, говорят по-русски и просят раскрыть данные для входа, пароли, PIN-коды или другую личную информацию
ВИЛЬНЮС, 30 июл – Sputnik. Специалисты Swedbank предупреждают своих клиентов о способе мошенничества, когда мошенники, представляющиеся сотрудниками банка, отправляют подтверждающие SMS-сообщения на мобильные устройства во время разговора.
По словам представителей банка, мошенники, присылая такие сообщения, пытаются создать впечатление, что действительно звонят из банка, и предлагают решить якобы возникшую проблему. Отмечается, что подавляющее большинство таких звонков совершается на русском языке.
"Напоминаем, что сотрудники банка никогда не звонят с просьбой раскрыть данные подключения, пароли, PIN-коды или другую личную информацию. Банк не отправляет SMS-сообщения со ссылками. Пожалуйста, не нажимайте на ссылки в сообщениях и не подтверждайте транзакции, которые сами не инициировали", — говорится в сообщении Swedbank в Facebook.
В последнее время в Литве участились случаи мошенничества с банковскими картами. Мошенники под видом банковских служащих крадут электронные банковские данные. В результате такого мошенничества люди могут потерять все свои сбережения.
Служебный автомобиль полиции Литвы - Sputnik Литва, 1920, 10.07.2021
У нескольких жителей Литвы мошенники выманили крупные суммы денег
Звонок, как правило, осуществляется с литовского номера, поэтому "жертвы" не сразу понимают, что попались на крючок мошенников, хотя для общения с ними используется только русский язык. Если в этот момент начать говорить на литовском языке, звонящий ничего не поймет и, скорее всего, закончит разговор. На самом деле звонки совершаются из-за границы, а литовский номер сфальсифицирован.
Правоохранители напоминают, что мошенники хорошо владеют технологиями коммуникации и могут разговорить многих, поэтому в процессе беседы важно не рассказывать, как вас зовут, и не называть никаких персональных данных, каким бы заботливым и внимательным ни казался "сотрудник банка".
Лента новостей
0