Ищет замену Белоруссии: Литва надеется на увеличение грузов c Украины

© Photo : Facebook / AB "Vakarų laivų gamykla"Клайпедский порт
Клайпедский порт - Sputnik Литва, 1920, 09.07.2021
Подписаться
Скуодис считает, что литовский бизнес может использовать украинские порты как южные ворота в регион Турции и Ближнего Востока
ВИЛЬНЮС, 9 июл – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис на пресс-конференции с министром инфраструктуры Украины Александром Кубраковым заявил, что есть неиспользованный потенциал грузов c Украины.
Он отметил, что Клайпеда может стать торговыми воротами между Украиной и Скандинавией, а литовский бизнес может использовать украинские порты как южные ворота в регион Турции и Ближнего Востока.
Клайпедский терминал СПГ, Литва - Sputnik Литва, 1920, 08.07.2021
Энергетика. LIVE
Украина заинтересовалась работой терминала СПГ в Литве
"На железных дорогах из всех грузов украинские составляют около трех четырех процентов, а порт обрабатывает только один процент украинских грузов. В сегодняшнем, особенно геополитическом контексте, когда речь идет о диверсификации стран, грузов и товаров, именно Украина является тем направлением, которое для нас создает много нового и неиспользованного потенциала", – сказал Скуодис.
На встрече также обсуждались грузоперевозки по железной дороге. Однако для этого Украине необходимо скорректировать свое законодательство.

"Перевозка полуприцепов по железной дороге именно с Украины, из Турции в Литву и через Литву на север. Для того чтобы это стало реальностью, украинской стороне необходимо сделать очень немногое – изменить законодательство, чтобы полуприцепы рассматривались не как транспортное средство, а как груз. С министром мы говорили о том, что не ждем изменений в законодательных актах, начнем сейчас с пилотных проектов", – сказал литовский министр.

Также стороны подняли вопрос о расширении сотрудничества железнодорожных компаний Литвы и Украины.
В конце прошлого года грузовая компания "Литовские железные дороги" LTG Cargo учредила на Украине компанию, которая будет предоставлять услуги по аренде, модернизации и грузовым перевозкам подвижного состава. Ранее Скуодис заявлял, что новое предприятие могло бы более тесно сотрудничать с "Украинскими железными дорогами", развивать с ними совместную деятельность и инвестиционные проекты.
Ранее ЕС официально принял секторальные экономические санкции против Белоруссии. Ограничительные меры включают запрет на экспорт в Белоруссию технологий для мониторинга связи и товаров двойного назначения, ограничение торговли с Белоруссией нефтепродуктами, калийными удобрениями, табачными изделиями. Также будет ограничен доступ на финансовые рынки ЕС.
Поезд литовской железной дороги - Sputnik Литва, 1920, 25.06.2021
В ЛЖД перечислили потери для компании от санкций ЕС против Белоруссии
Санкции в том числе коснутся экономики Литвы. Это признал и президент республики Гитанас Науседа. Он заявил, что опосредованно ограничительные меры затронут и Литву, предприятия которой особенно активно сотрудничают с партнерами из соседней страны в сфере транзита через Клайпедский порт белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Согласно подсчетам Минтранса Литвы, санкции на удобрения составят до 20 процентов от общего количества, перевезенного компанией "Литовские железные дороги" (Lietuvos Geležinkeliai, ЛЖД) и перегруженного в Клайпедском порту.
Предполагается, что для ЛЖД это составит 2,5 миллиона тонн перевезенных удобрений, то есть до 14 миллионов евро снижение доходов. Кроме того, до десяти миллионов евро не будет собрано с пользователей железнодорожной инфраструктуры. Клайпедский порт потеряет до трех миллионов евро доходов, а портовые стивидорные компании – до 11 миллионов евро доходов.
Лента новостей
0