https://lt.sputniknews.ru/20210530/fedot-ovsyanik-i-sem-dev-chto-mozhno-i-nelzya-delat-31-maya-16564202.html
Федот Овсяник и Семь дев: что можно и нельзя делать 31 мая
Федот Овсяник и Семь дев: что можно и нельзя делать 31 мая
Sputnik Литва
На Руси этот день был связан с посевом льна. Также крестьяне уделяли большое внимание приметам 30.05.2021, Sputnik Литва
2021-05-30T00:05+0300
2021-05-30T00:05+0300
2021-05-30T00:05+0300
церковь
православие
религия
традиции
православные
религиозные праздники
народные традиции
приметы
справки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1061/88/10618895_0:163:1021:737_1920x0_80_0_0_67be5ab2e7a8035744d8355e02933947.jpg
31 мая (18 мая по старому стилю) православные верующие чтут память Семи святых дев – мучениц, пострадавших за веру во времена гонений императора Диоклетиана на христиан в IV веке. Их страдания описаны в житии мученика Феодота, который приходился племянником одной из дев. Его память также отмечается в этот день.ИсторияСвятые жили во второй половине III века в городе Анкире Галатийской области и мученически скончались за Христа в начале IV века.Феодот был корчемником, имел свою гостиницу и был женат. Однако он был христианином, отличался скромностью и сдержанностью и беседами приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению.Во время гонения императора Диоклетиана на христиан в Анкиру назначили известного своей жестокостью правителя Феотекна. Многие христиане бежали из города. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, а если откажутся, то будут преданы на мучения и смерть.В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, кормил их и укрывал от преследований. Он помогал и тем, которые находились в тюрьмах, и погребал усопших. Когда христианские церкви в Анкире были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице, и Феодот знал, что ему вскоре тоже предстоит мученический подвиг.В то время смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого Феодота. Святые девы – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия – с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям и смерти.В следующую ночь Текуса явилась во сне Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Узнав о похищении тел святых мучениц, правитель пришел в ярость и приказал хватать без разбора всех христиан и предавать их мучениям. Был схвачен и друг Феодота Полихроний, который помог унести тела мучениц. Не выдержав истязаний, он указал на святого Феодота как виновника похищения тел.Святой Феодот принял смерть за Христа 7 июня 303 или 304 года.Народные традицииНа Руси святого Феодота называли Федотом. Его почитали как помощника весны. Считалось, что если к этому дню дуб развернет листья, то урожай яровых будет хорошим. Если же вдруг с дуба начинали опадать зеленые листья, это было плохой приметой и предвещало голодный год.Также этот день был связан с посевом льна. Что касается примет, то многие из них были связаны с дубом. Это дерево считалось символом могущества, славы, силы и прочной веры. Под дубом нередко совершали брачные церемонии: молодым нужно было взяться за руки и три раза обойти дерево. Такой союз считался особенно прочным.Рубить дуб запрещалось, поскольку это считалось грехом. Отчасти поэтому дерево валили всегда сообща, чтобы разделить тяжесть проступка на всех. При этом рубку сопровождали различными очищающими обрядами.Варили овсяный кисель и часть его с песнями и наговорами выливали под корень дуба, чтобы Федот принял дар и даровал щедрый урожай. В северных районах Руси, там, где дубы были в диковинку, это дерево заменял ильм. Именно по нему гадали, каким будет урожай овса.31 мая знахари лечили боли в спине при помощи специального заговора. Они произносили его над срезанной веточкой осины. В народе верили, что если сделать все правильно, то больной никогда не вспомнит о болях в спине и пояснице. Этот день также считали девичьим праздником. К Семи девам сельские свахи приурочивали свои хлопоты о вдовцах и бобылях и подыскивали им невест из засидевшихся дев, обойденных вниманием в дни свадебного мясоеда.
https://lt.sputniknews.ru/20210521/den-svyatoy-troitsy-glavnye-primety-i-traditsii-na-23-maya-16459900.html
https://lt.sputniknews.ru/20210526/prepolovenie-pyatidesyatnitsy-chto-mozhno-i-nelzya-delat-26-maya-16531297.html
https://lt.sputniknews.ru/20210527/den-pamyati-tsarevicha-dmitriya-istoriya-pravoslavnogo-prazdnika-28-maya-16534898.html
https://lt.sputniknews.ru/20210527/pakhom-teplyy-chto-mozhno-i-nelzya-delat-28-maya-16533382.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1061/88/10618895_0:67:1021:833_1920x0_80_0_0_ef9ef45f2e4a8cff7f1de1f1cd4857fe.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
церковь, православие, религия, традиции, православные, религиозные праздники, народные традиции, приметы, справки
церковь, православие, религия, традиции, православные, религиозные праздники, народные традиции, приметы, справки
Федот Овсяник и Семь дев: что можно и нельзя делать 31 мая
На Руси этот день был связан с посевом льна. Также крестьяне уделяли большое внимание приметам
31 мая (18 мая по старому стилю) православные верующие чтут память Семи святых дев – мучениц, пострадавших за веру во времена гонений императора Диоклетиана на христиан в IV веке. Их страдания описаны в житии мученика Феодота, который приходился племянником одной из дев. Его память также отмечается в этот день.
Святые жили во второй половине III века в городе Анкире Галатийской области и мученически скончались за Христа в начале IV века.
Феодот был корчемником, имел свою гостиницу и был женат. Однако он был христианином, отличался скромностью и сдержанностью и беседами приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению.
Во время гонения императора Диоклетиана на христиан в Анкиру назначили известного своей жестокостью правителя Феотекна. Многие христиане бежали из города. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, а если откажутся, то будут преданы на мучения и смерть.
В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, кормил их и укрывал от преследований. Он помогал и тем, которые находились в тюрьмах, и погребал усопших. Когда христианские церкви в Анкире были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице, и Феодот знал, что ему вскоре тоже предстоит мученический подвиг.
В то время смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого Феодота. Святые девы – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия – с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям и смерти.
В следующую ночь Текуса явилась во сне Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Узнав о похищении тел святых мучениц, правитель пришел в ярость и приказал хватать без разбора всех христиан и предавать их мучениям. Был схвачен и друг Феодота Полихроний, который помог унести тела мучениц. Не выдержав истязаний, он указал на святого Феодота как виновника похищения тел.
Святой Феодот принял смерть за Христа 7 июня 303 или 304 года.
На Руси святого Феодота называли Федотом. Его почитали как помощника весны. Считалось, что если к этому дню дуб развернет листья, то урожай яровых будет хорошим. Если же вдруг с дуба начинали опадать зеленые листья, это было плохой приметой и предвещало голодный год.
Также этот день был связан с посевом льна.
Что касается примет, то многие из них были связаны с дубом. Это дерево считалось символом могущества, славы, силы и прочной веры. Под дубом нередко совершали брачные церемонии: молодым нужно было взяться за руки и три раза обойти дерево. Такой союз считался особенно прочным.
Рубить дуб запрещалось, поскольку это считалось грехом. Отчасти поэтому дерево валили всегда сообща, чтобы разделить тяжесть проступка на всех. При этом рубку сопровождали различными очищающими обрядами.
Варили овсяный кисель и часть его с песнями и наговорами выливали под корень дуба, чтобы Федот принял дар и даровал щедрый урожай. В северных районах Руси, там, где дубы были в диковинку, это дерево заменял ильм. Именно по нему гадали, каким будет урожай овса.
31 мая знахари лечили боли в спине при помощи специального заговора. Они произносили его над срезанной веточкой осины. В народе верили, что если сделать все правильно, то больной никогда не вспомнит о болях в спине и пояснице.
Этот день также считали девичьим праздником. К Семи девам сельские свахи приурочивали свои хлопоты о вдовцах и бобылях и подыскивали им невест из засидевшихся дев, обойденных вниманием в дни свадебного мясоеда.