В Польше начали рассматривать дела о заочном аресте российских диспетчеров

© Следственный комитет РФ / Перейти в фотобанкХранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске
Хранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске - Sputnik Литва, 1920, 27.05.2021
Подписаться
Польские власти ранее заявляли, что решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи польским властям
ВИЛЬНЮС, 27 мая - Sputnik. Польский суд приступил к рассмотрению дел о заочном аресте российских авиадиспетчеров по делу о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году, передает корреспондент РИА Новости.
Москва ранее неоднократно называла польское расследование катастрофы политически ангажированным.
С заявлением о временном аресте диспетчеров Павла Плюснина, Виктора Рыженко и Николая Краснокутского, дежуривших на аэродроме Смоленска в день катастрофы, в суд обратилась Генеральная прокуратура Польши. Заявления прокуратуры будут рассматриваться отдельно по каждому из диспетчеров. Изначально суд назначил их рассмотрение на 8 января текущего года, но позже перенес на 27 мая.
Цветы у памятного камня, установленного на месте крушения польского самолета Ту-154 - Sputnik Литва, 1920, 26.11.2020
Польша сочла провокацией запрос РФ записи беседы Качиньского перед смертью
Польские власти ранее заявляли, что решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи польским властям.
Обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель большого числа людей. Ранее прокуратура вынесла постановление об изменении обвинений, предъявляемых российским диспетчерам, с непредумышленного провоцирования катастрофы на умышленные действия.
Самолет Ту-154 Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Польская комиссия по повторному расследованию авиакатастрофы выдвигает различные версии случившегося, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.
Хранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске - Sputnik Литва, 1920, 22.09.2020
Польша хочет много: "гиена Европы" подтверждает свою репутацию
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет
Лента новостей
0