Квоты почти исчерпаны: в Литве заявили о сложной ситуации с водителями фур

© Depositphotos.com / kalinovskyГрузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.05.2021
Подписаться
Из-за того, что почти все годовые квоты для работников из третьих стран исчерпаны, вскоре некоторые перевозчики не смогут выполнять свои обязательства по перевозке грузов
ВИЛЬНЮС, 12 мая – Sputnik. Литовские перевозчики обратились к главе Минтранса Марюсу Скуодасу с просьбой выступить посредником в решении нарастающей проблемы нехватки профессиональных водителей грузовиков. Об этом сообщила пресс-служба Национальной ассоциации литовских перевозчиков (Linava).
Водитель за рулем грузовика, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.05.2021
Литва и Россия договорились о лицензиях для дальнобойщиков
В этом году в Литве могут быть трудоустроены в общей сложности 11600 водителей с международной квалификацией из третьих стран – такая квота была утверждена 1 июля прошлого года. По словам перевозчиков, этого недостаточно.
По последним данным Департамента миграции, 9339 из 11600 квот уже использованы.
Президент ассоциации Ромас Аустинскас заявил, что всего за четыре месяца почти все годовые квоты исчерпаны, а перевозчики вскоре не смогут нанимать водителей из третьих стран, даже с международной квалификацией.
"Мы просим ответственные учреждения в срочном порядке решить эту проблему и предоставить дополнительные квоты для трудоустройства граждан третьих стран, которые хотят приехать на работу в Литву. Неспособность нанять водителей вынудит компании нарушить свои договорные обязательства перед покупателями по доставке товаров, придется платить штрафы и в конечном итоге прекратить деятельность. В Литве постоянно не хватает людей, которые хотят работать водителями дальнего следования, и нет людей, которые могли бы сдать квалификационные экзамены, необходимые для выполнения данной работы", – сказал он.
По словам генерального секретаря Linava Зенона Буйвидаса, транспортные компании больше не уверены, дождутся ли они граждан третьих стран, с которыми уже согласовали условия работы, так как этим водителям могут не выдать рабочие визы для приезда в Литву.
"И работодатели, и водители пребывают в неведении. Они вынуждены просто ждать, хотя их паспорта и другие необходимые данные уже проверены, но их данные все еще находятся на пути в MIGRIS, и неизвестно, когда и появятся ли вообще в ней. Оставшиеся квоты расходуются на вновь прибывших, которые получают рабочие визы. Поэтому официальные данные этой системы не отражают реальной ситуации. Похоже, что уже на следующей неделе квоты могут иссякнуть, а острая нехватка кадров сохранится. В результате некоторые перевозчики не смогут выполнять свои обязательства по перевозке грузов", – отметил Буйвидас.
По мнению перевозчиков, квоты вообще не должны применяться в Литве, поскольку существует постоянная нехватка профессиональных водителей грузовиков, имеющих международную квалификацию. С этой проблемой сталкивается не только Литва, но и другие страны, например Германия, где также отсутствуют представители этой профессии.
Депутат Сейма Литвы Миколас Маяускас - Sputnik Литва, 1920, 02.05.2021
В Литве в отношении депутата начали расследование из-за слов о перевозчиках
На дефицит водителей в основном влияют требования Пакета мобильности, для выполнения которых транспортные компании должны нанимать дополнительных водителей. Транспортный сектор Литвы является одним из лидеров в Европе и имеет такие масштабы, что местный рынок труда не удовлетворяет весь спрос на рабочих.
В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.
Лента новостей
0