В Литве придумали, как повысить конкурентоспособность Клайпедского порта

© Photo : Facebook / AB "Vakarų laivų gamykla"Клайпедский порт
Клайпедский порт - Sputnik Литва, 1920, 09.05.2021
Подписаться
Финансовые ресурсы морской гавани ограничены, основное финансирование развития портовой инфраструктуры – это портовые сборы и арендная плата за землю, заявили в Минтрансе
ВИЛЬНЮС, 9 мая – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис на встрече с представителями Ассоциации стивидорных компаний сообщил, что в ближайшие годы в морском порту будут реализованы крупные инвестиционные инфраструктурные проекты, что должно повысить его конкурентоспособность. Об этом сообщила пресс-служба Клайпедского порта.
Клайпедский порт  - Sputnik Литва, 1920, 25.04.2021
В Клайпедском порту сократились погрузки
"В процессе, когда государство постоянно инвестирует в модернизацию причалов, обеспечивая соответствующую глубину акватории у них, и в то же время в повышение конкурентоспособности порта, крайне важно разработать эффективную, прозрачную и равную методологию аренды земли. Только так мы сможем обеспечить окупаемость инвестиций и последовательно реализовывать планы развития морского порта", – подчеркнул Скуодис.
В 2010–2019 годах грузооборот Клайпедского порта рос вдвое быстрее, чем совокупный рынок портов восточного побережья Балтики (перевалка грузов в Клайпедском порту увеличилась с 31,3 миллиона тонн до 46,3 миллиона тонн). В прошлом году порт обработал рекордное количество грузов – около 48 миллионов тонн, порт сохраняет хорошие позиции по сравнению с портами соседних стран.
В этом году уже стартовал один из важнейших инвестиционных проектов в Клайпедском порту – дноуглубление судоходного канала и реконструкция волнорезов. После углубления канала до 15 метров и увеличения допустимой осадки судов до 13,8 метра на большей части порта он станет более привлекательным для крупных судов – они смогут быть более загружены, а логистическая цепочка станет более эффективной.
Танкер и рабочий кран в порту Клайпеды - Sputnik Литва, 1920, 13.04.2021
Суд в Литве обязал Клайпедский порт выплатить неустойку компании из Латвии
Однако, по словам министра, финансовые ресурсы Клайпедского порта ограничены, основное финансирование развития его инфраструктуры – это портовые сборы и арендная плата за землю. На собрании отмечалось, что арендная плата за землю не менялась более десяти лет. В этот период стоимость сданного в аренду имущества росла быстрее, чем доход от аренды земли. Подсчитано, что благодаря инвестициям стоимость имущества Дирекции Клайпедского государственного морского порта, используемого непосредственно арендаторами земли порта, увеличилась в 1,9 раза, а доход от аренды земли увеличился в 1,3 раза за счет дополнительных арендованных площадей и новой инфраструктуры (причалов).
Скуодис отметил, что до внесения изменений в методику расчета арендной платы за землю необходимо детальное обсуждение между дирекцией и пользователями порта. Необходимо найти "устойчивые решения", создающие долгосрочные условия для развития портовых проектов, обеспечивающие возврат инвестиций в общественную инфраструктуру, и, конечно же, приоритетами должны быть прозрачность, ясность и равные условия игры.
Ожидается, что новый режим аренды земли вступит в силу с 1 января 2022 года.
Лента новостей
0