https://lt.sputniknews.ru/20210509/V-Litve-pridumali-kak-povysit-konkurentosposobnost-Klaypedskogo-porta-15021276.html
В Литве придумали, как повысить конкурентоспособность Клайпедского порта
В Литве придумали, как повысить конкурентоспособность Клайпедского порта
Sputnik Литва
Финансовые ресурсы морской гавани ограничены, основное финансирование развития портовой инфраструктуры – это портовые сборы и арендная плата за землю, заявили... 09.05.2021, Sputnik Литва
2021-05-09T07:30+0300
2021-05-09T07:30+0300
2021-05-09T11:49+0300
в литве
экономика
литва
порт
клайпедский порт
клайпеда
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/16/14275943_0:98:1875:1153_1920x0_80_0_0_b322ea1e07b4180da9e5ff6f8fa76971.jpg
ВИЛЬНЮС, 9 мая – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис на встрече с представителями Ассоциации стивидорных компаний сообщил, что в ближайшие годы в морском порту будут реализованы крупные инвестиционные инфраструктурные проекты, что должно повысить его конкурентоспособность. Об этом сообщила пресс-служба Клайпедского порта."В процессе, когда государство постоянно инвестирует в модернизацию причалов, обеспечивая соответствующую глубину акватории у них, и в то же время в повышение конкурентоспособности порта, крайне важно разработать эффективную, прозрачную и равную методологию аренды земли. Только так мы сможем обеспечить окупаемость инвестиций и последовательно реализовывать планы развития морского порта", – подчеркнул Скуодис.В 2010–2019 годах грузооборот Клайпедского порта рос вдвое быстрее, чем совокупный рынок портов восточного побережья Балтики (перевалка грузов в Клайпедском порту увеличилась с 31,3 миллиона тонн до 46,3 миллиона тонн). В прошлом году порт обработал рекордное количество грузов – около 48 миллионов тонн, порт сохраняет хорошие позиции по сравнению с портами соседних стран.Однако, по словам министра, финансовые ресурсы Клайпедского порта ограничены, основное финансирование развития его инфраструктуры – это портовые сборы и арендная плата за землю. На собрании отмечалось, что арендная плата за землю не менялась более десяти лет. В этот период стоимость сданного в аренду имущества росла быстрее, чем доход от аренды земли. Подсчитано, что благодаря инвестициям стоимость имущества Дирекции Клайпедского государственного морского порта, используемого непосредственно арендаторами земли порта, увеличилась в 1,9 раза, а доход от аренды земли увеличился в 1,3 раза за счет дополнительных арендованных площадей и новой инфраструктуры (причалов).Скуодис отметил, что до внесения изменений в методику расчета арендной платы за землю необходимо детальное обсуждение между дирекцией и пользователями порта. Необходимо найти "устойчивые решения", создающие долгосрочные условия для развития портовых проектов, обеспечивающие возврат инвестиций в общественную инфраструктуру, и, конечно же, приоритетами должны быть прозрачность, ясность и равные условия игры.Ожидается, что новый режим аренды земли вступит в силу с 1 января 2022 года.
https://lt.sputniknews.ru/20210425/V-Klaypedskom-portu-sokratilis-pogruzki-14963354.html
https://lt.sputniknews.ru/20210413/Sud-v-Litve-obyazal-Klaypedskiy-port-vyplatit-neustoyku-kompanii-iz-Latvii-14901096.html
литва
клайпеда
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/16/14275943_104:0:1771:1250_1920x0_80_0_0_b2b7e4b6338960444811fa6488932f10.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
в литве, экономика, литва, порт, клайпедский порт, клайпеда
в литве, экономика, литва, порт, клайпедский порт, клайпеда
В Литве придумали, как повысить конкурентоспособность Клайпедского порта
07:30 09.05.2021 (обновлено: 11:49 09.05.2021) Финансовые ресурсы морской гавани ограничены, основное финансирование развития портовой инфраструктуры – это портовые сборы и арендная плата за землю, заявили в Минтрансе
ВИЛЬНЮС, 9 мая – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис на встрече с представителями Ассоциации стивидорных компаний сообщил, что в ближайшие годы в морском порту будут реализованы крупные инвестиционные инфраструктурные проекты, что должно повысить его конкурентоспособность. Об этом сообщила пресс-служба Клайпедского порта.
"В процессе, когда государство постоянно инвестирует в модернизацию причалов, обеспечивая соответствующую глубину акватории у них, и в то же время в повышение конкурентоспособности порта, крайне важно разработать эффективную, прозрачную и равную методологию аренды земли. Только так мы сможем обеспечить окупаемость инвестиций и последовательно реализовывать планы развития морского порта", – подчеркнул Скуодис.
В 2010–2019 годах грузооборот Клайпедского порта рос вдвое быстрее, чем совокупный рынок портов восточного побережья Балтики (перевалка грузов в Клайпедском порту увеличилась с 31,3 миллиона тонн до 46,3 миллиона тонн). В прошлом году порт обработал рекордное количество грузов – около 48 миллионов тонн, порт сохраняет хорошие позиции по сравнению с портами соседних стран.
В этом году уже стартовал один из важнейших инвестиционных проектов в Клайпедском порту – дноуглубление судоходного канала и реконструкция волнорезов. После углубления канала до 15 метров и увеличения допустимой осадки судов до 13,8 метра на большей части порта он станет более привлекательным для крупных судов – они смогут быть более загружены, а логистическая цепочка станет более эффективной.
Однако, по словам министра, финансовые ресурсы Клайпедского порта ограничены, основное финансирование развития его инфраструктуры – это портовые сборы и арендная плата за землю. На собрании отмечалось, что арендная плата за землю не менялась более десяти лет. В этот период стоимость сданного в аренду имущества росла быстрее, чем доход от аренды земли. Подсчитано, что благодаря инвестициям стоимость имущества Дирекции Клайпедского государственного морского порта, используемого непосредственно арендаторами земли порта, увеличилась в 1,9 раза, а доход от аренды земли увеличился в 1,3 раза за счет дополнительных арендованных площадей и новой инфраструктуры (причалов).
Скуодис отметил, что до внесения изменений в методику расчета арендной платы за землю необходимо детальное обсуждение между дирекцией и пользователями порта. Необходимо найти "устойчивые решения", создающие долгосрочные условия для развития портовых проектов, обеспечивающие возврат инвестиций в общественную инфраструктуру, и, конечно же, приоритетами должны быть прозрачность, ясность и равные условия игры.
Ожидается, что новый режим аренды земли вступит в силу с 1 января 2022 года.