Храпач: ускорение транзита между Литвой и Белоруссией выгодно для региона

© Photo : Instagram / sergevonkhrapachСергей Храпач, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс"
Сергей Храпач, председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс - Sputnik Литва, 1920, 26.03.2021
Подписаться
Остается только открытым вопрос, как осуществлять перевалку грузов на железной дороге, считает эксперт Сергей Храпач
Храпач: ускорение транзита между Литвой и Белоруссией выгодно для региона
Руководители железных дорог Литвы и Белоруссии обсудили вопросы двустороннего сотрудничества. Стороны подвели итоги совместной работы за прошлый год, обсудили вопросы грузовой работы, технологические и эксплуатационные аспекты взаимодействия.
Пассажирский поезд литовской железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.03.2021
Литва и Белоруссия хотят ускорить грузовые перевозки по железной дороге
Особое внимание они уделили пропуску транзитных грузов в направлении Калининградской области, ускорению продвижения контейнерных поездов через пограничные переходы.
В интервью Sputnik Литва экс-член Общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач предположил, что увеличение пропускной способности может перевести к простоям, которые неинтересны никому.
"Железная дорога – это очень своеобразный транспортный коридор, который не может одномоментно быстро расширятся, как грузовое автомобильное сообщение, где, если есть необходимость, можно купить сто фур, тысячу, десять тысяч, сколько угодно. Вопрос в том, как осуществлять перевалку или перегрузку грузов на железной дороге", – заявил он.
Храпач предположил, что вопрос для Литвы и Белоруссии состоит в том, чтобы сократить время транзитной перевозки.
"Соответственного, Калининградская область по своему железнодорожному оснащению вполне может стать таким пунктом, который существенно сократит перевозку транзитных грузов. Это скажется на времени перевозки и на снижении себестоимости такой перевозки. Снижение [времени] перевозки повлияет на стабильность цены товара для конечного потребителя на двух концах перевозки. Либо, если существенное снижение оплаты перевозки не произойдет в силу экономических составляющих, эти деньги могут пустить на развитие транспортного узла – построить дополнительные терминалы, проложить пути разъездные. В таком формате это может положительно повлиять", – добавил эксперт.
Лента новостей
0