Пошли на шантаж: как страны Балтии отстаивают свои деньги на Rail Baltica

© Depositphotos.com / AfotoeuЖелезнодорожный путь в Литве
Железнодорожный путь в Литве - Sputnik Литва
Подписаться
Балтийские государства предупредили, что ратификация нацпланов может затянуться, что создаст проблему в распределении средств на борьбу с пандемией для всего Евросоюза

ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. Страны Балтии могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, если Европейский союз не отдаст им обещанные 1,4 миллиарда евро на Rail Baltica, пишет Sputnik Латвия.

Фуры на зимней дороге - Sputnik Литва
Глава Минтранса Литвы обсудил с еврокомиссаром Rail Baltica и перевозчиков

Согласно семилетнему бюджету ЕС 2021-2027, на железную дорогу предусмотрена именно такая сумма. Однако выделение средств на проект требует согласия Европарламента – это отдельная часть еще продолжающихся переговоров в рамках так называемой программы финансирования транспортной инфраструктуры "Соединяющая Европа" объемом 28,4 миллиарда евро.

В Европарламенте против того, чтобы в бюджете средства были зарезервированы под конкретные проекты или для конкретной группы стран, а согласно правилам, распределение средств в рамках программы "Соединяющая Европа" происходит на конкурсной основе.

Страны Балтии считают, что Европарламент не может отменить предыдущее соглашение на 1,4 миллиарда. В этой связи премьеры Латвии Кришьянис Кариньш и Эстонии Юри Ратас, а также президент Литвы Гитанас Науседа написали письмо премьер-министру Португалии Антониу Коште. В этом письме они попросили обеспечить выделение средств, поскольку это позволит трем странам ратифицировать так называемые национальные планы восстановления экономик гладко и без проблем.

В случае, если страны Балтии будут тянуть с ратификацией своих планов, может застопориться весь проект выделения помощи странам ЕС на борьбу с последствиями пандемии.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Пассажирский поезд литовской железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва
Железная дорога по направлению к войне. Что будут возить по Rail Baltica

Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.

Лента новостей
0