Русофобия и американофилия в одном флаконе: что готовят Литве консерваторы

© Photo : Facebook / Tėvynės sąjunga - Lietuvos krikščionys demokratai (TS-LKD) / Kilimas ArtsЛидер партии Союз Отечества — Литовские христианские демократы Габриэлис Ландсбергис и Лидер Партии свободы Аушрине Армонайте
Лидер партии Союз Отечества — Литовские христианские демократы Габриэлис Ландсбергис и Лидер Партии свободы Аушрине Армонайте - Sputnik Литва
Подписаться
После выборов в Сейм новое правое правительство СО-ХДЛ, "Движения либералов" и Партии свободы готово перенять власть. Но ясно, что Литву ожидают четыре года прямого правления клана Ландсбергисов, и коалиционный договор тому подтверждение

Итак, если прочитать текст коалиционного соглашения, объявленного в прошлый четверг  и подписанного в этот понедельник, уже нетрудно понять основные акценты будущего нового правительства. Какие они?

За абстрактными фразами – специфическое усиление русофобии и американофилии

В коалиционном соглашении после раздела I "Общие принципы" (который определяет отношения и обязательства между членами коалиции) следует раздел II, озаглавленный "Ценностные обязательства коалиции". В нем преобладают абстрактные фразы о "свободе и ответственности", "правах человека" и так далее, цель которых – придать неолиберальному курсу привлекательное, якобы "за все хорошее, против всего плохого", лицо.

Депутат Сейма Литвы Габриэлюс Ландсбергис - Sputnik Литва
Глава консерваторов Литвы близок к исторической ошибке в своей карьере

Но здесь нетрудно увидеть реальную сущность нового правительства, например, то, что написано о внешней политике: "№ 2. 6. Ценностная внешняя политика. Мы будем активно выступать против любых нарушений прав человека и демократических свобод и защищать тех, кто борется за свободу во всем мире, от Беларуси до Тайваня. Обеспечим преемственность внешнеполитических трансатлантических отношений и выполним Национальное соглашение об обороне. Мы будем углублять вовлечение и более активное участие Литвы в формировании политики ЕС".

Таким образом, по сути, члены коалиции выступают за дальнейшую поддержку "цветных революций" (в связи с чем добавим, что пункт 4.3 упомянутого соглашения обещает "абсолютную" блокаду белорусской Островецкой АЭС) и, в более общем плане, за полный вклад в неоколониальные агрессивные действия  империи США – НАТО – ЕС. И конечно, за максимально возможную интеграцию в эту самую империю.

Это правда, что такая линия имела место при СКЗЛ и вообще весь период существования "независимой" Литвы. Но можно быть уверенным, что под непосредственным контролем клана Ландсбергисов все это будет делаться с еще большим усердием.

Неолиберализм в экономической и социальной сфере

Хотя в разделе III коалиционного договора "Главные приоритеты коалиции", в котором провозглашаются цели экономической и социальной политики, недостатка в красноречивых словах нет, общая тенденция должна быть четкой (если посмотреть на программы и историю как СО-ХДЛ, так и "Движения либералов" и Партии свободы): государственные расходы, которые СКЗЛ тратил больше на пособия и другие виды поддержки социальной сферы, будут переведены новым правительством на поддержку крупного капитала, а также частных школ (то есть семейного бизнеса Ландсбергисов). Есть намеки и на приватизацию здравоохранения.

Одним словом, приоритет будет отдан капиталу. А рабочий может и подождать. Добавьте к этому надвигающийся кризис – и получится действительно "хороший" коктейль.

Усиление антисоветской, антикоммунистической политики

Здание Сейма Литвы - Sputnik Литва
Разделяй и властвуй. Новая власть в Литве хочет поссорить русских и поляков
Хотя вся идентичность Литовской Республики от 11 марта 1990 года фактически формируется на основе антисоветизма, антикоммунизма и русофобии, однако законы о борьбе с советской историей и "призраком коммунизма" обычно принимают консерваторы (например, статья 170-2 Уголовного кодекса – их детище). И это четко подтверждается в разделе V "Список вопросов, имеющих особое значение для отдельных партнеров по коалиции": "5.2.1. Поправки к законам, позволяющим обеспечить декоммунизацию общественных мест".

Нетрудно угадать, что здесь прежде всего имеется в виду памятник писателю-коммунисту, классику литовской литературы Пятрасу Цвирке в центре Вильнюса. Однако вероятно, что за стремлением к подобным "поправкам к закону" кроется и стремление усилить борьбу против кладбищ советских солдат и оставшихся на территории Литвы памятных знаков Великой Отечественной войны.

Таким образом, движение будет в сторону еще более жесткой "исторической политики", а проще говоря – политики фальсификации истории на государственном уровне и, соответственно, манкуртизации Литвы и литовского народа.

Радужный фашизм: легкие наркотики, ЛГБТ и ювенальная юстиция

В разделе V, процитированном выше, находим, среди прочего, вопросы, касающиеся легализации легких наркотиков, установления однополых партнерских отношений и ратификации печально известного Стамбульского договора. Цитирую по очереди: "5.2.5. Поправки к закону об отмене уголовной ответственности за хранение психоактивных веществ в небольших количествах без цели распространения".

Депутаты Сейма Литвы Ингрида Шимоните и Габриэлюс Ландсбергис - Sputnik Литва
Кризис уже близко. Триумф клана Ландсбергисов в Литве может быть недолгим

Следующий: "5.2.6. Поправки к закону, узаконивающие гендерно-нейтральное партнерство, основанное на взаимной ответственности и добровольной приверженности правам и обязанностям".

И наконец: "5.2.7. Ратификация Стамбульской конвенции Сеймом".

Первые два процитированных пункта являются основными программными изюминками Партии свободы, скажем так, политической визитной карточкой, с которой они обращаются к молодежи Вильнюса и других городов, зараженных ядом западного ультралиберализма, потребительской псевдокультуры и прочим духом мещанства.

Более того, однополое партнерство – это лишь исходная позиция, или, скажем так, "троянский конь" для соответствующих сил, вводящих гомосексуальные "браки". И Партия свободы даже не скрывает этого – проблема только в том, что для реализации этой цели в Литве нужно изменить статью 38 действующей с 1992 года Конституции.

Между тем Стамбульская конвенция является частью международного движения ЛГБТ, крайнего феминизма и атак на традиционный институт семьи, после ратификации которой государства фактически обязываются осуществлять ювенальную юстицию западного образца.

Вот каковы устремления новой коалиции СО-ХДЛ, "Движения либералов" и Партии свободы. Вероятно, нет необходимости комментировать их дальше. Может быть, только добавил бы, что (подпитываемые каналами пропаганды из Delfi и прочих) всякие политически незрелые личности плакались, что  правительство СКЗЛ 2016-2020 годов было "правительством запретов", и вот, вероятно, теперь они думают, что наконец выбрали "свободы". Одним словом, правительство не запретов, а разрешений…

Наверное, так и есть: это правительство, сформированное консерваторами и либералами, будет правительством полной свободы, полного разрешения… Только что это за свобода и какое разрешение? Что ж, это очевидно из их заявленных устремлений. Так что если у нас было правительство запретов, которое все же сдерживало хищные инстинкты некоторых кланов, то теперь у нас будет правительство, цели которого объединяются в один ключевой момент – свобода злодеям, чтобы совершать зло.

Вот что нас ждет в следующие четыре года. Такая "свобода", такая перспектива. Во сколько это обойдется сильно обескровленной стране и нации – увидим со временем.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Лента новостей
0