В Литве испугались возможного срыва сроков строительства Rail Baltica

© Depositphotos.com / Markus GannПоезд на железнодорожном переезде, архивное фото
Поезд на железнодорожном переезде, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Латвия и Эстония планируют реструктурировать реализацию проекта. Вильнюс призывает партнеров предоставить детальные оценки и планы действий, которые гарантируют, что задержек в строительстве не произойдет

ВИЛЬНЮС, 10 сен – Sputnik. Министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич обратился к своим латвийским и эстонским коллегам с призывом представить конкретные планы по изменению модели реализации проекта Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба литовского Минтранса.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
"ЛЖД" собирается приступить к прокладке Rail Baltica к границе с Латвией

Как отмечается, задача Литвы – завершить проект в срок, к 2026 году.

Наркевич отметил, что в этом году Каунасский железнодорожный узел будет подключен к европейской железнодорожной сети, уже сейчас завершены процедуры выкупа земли на основном участке Каунас – граница Литвы/Латвии. Также ускоряются процессы закупок на строительство.

"Если последние будут приостановлены в связи с реструктуризацией управления проектом, реализация проекта может быть отложена на срок до двух лет. Литва, добившаяся наибольшего прогресса в строительстве железной дороги, знает, сколько времени нужно для выполнения такого большого объема работ", – сказал Наркевич.

Латвия и Эстония планируют реструктурировать реализацию проекта Rail Baltica, предоставив совместному предприятию стран Балтии по координации проекта RB Rail расширенные полномочия и осуществляя через него все государственные закупки.

В Литве считают, что срочные изменения могут привести к задержкам в строительстве и несовместимы с будущей моделью управления инфраструктурой Rail Baltica.

Александр Носович, политический аналитик  - Sputnik Литва
Носович: власти Литвы раскрывают карты в борьбе за деньги на Rail Baltica

Глава Минтранса республики подчеркнул, что Вильнюс ожидает от партнеров подготовку более детальных оценок и планов действий, на основе которых могут быть приняты необходимые решения. По словам Наркевича, следует убедиться, что запланированные изменения не повлияют на сроки реализации проекта.

Министр отметил, что развитие проекта Rail Baltica в Литве неоднократно обсуждалось на самом высоком политическом уровне. Он также добавил, что Rail Baltica играет важную стратегическую роль в геополитике региона.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Rail Baltica: как умирает любимый проект НАТО и Европейского союза - Sputnik Литва
Видео
Rail Baltica под вопросом: как умирает любимый проект НАТО и ЕС

Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

Лента новостей
0