Смертельная болезнь эстонской транзитной отрасли. И это не коронавирус

CC BY-SA 2.0 / Guillaume SPEURT / Торговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото
Торговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Транзит российских грузов через Эстонию постепенно сходит на нет. Через какое-то время Москва полностью перевернет эту страницу отношений с Таллином. И коронавирус тут ни при чем

В хроники коронавируса в Эстонии, если таковые будут когда-нибудь написаны, обязательно вставят сообщение в черной рамке о том, что эта коварная болезнь смогла практически прикончить транзит грузов через морские порты и по железной дороге балтийской республики. Уже сейчас коммерческий директор Таллинского порта Маргус Вихман с тревогой говорит, что снижение объема грузоперевозок может составить до 40 процентов. Железнодорожники также прогнозируют годовое снижение показателей, пишет автор Радио Sputnik, Эстония, Николай Николаев.

Анатолий Бажан руководитель отдела экономических исследований  Института Европы РАН - Sputnik Литва
Бажан: порты Балтии страдают из-за политики республик в отношении России

"За пять месяцев этого года перевезено всего 4,5 миллиона тонн грузов. Это на 23 процента меньше, чем в том же периоде прошлого года. Транзитные грузы составили 3,5 миллиона тонн – здесь падение около 12 процентов. Пассажиропоток снизился на 25 процентов", – отмечает председатель правления Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ. Кто или что тому причиной? Конечно, пандемия, которая изрядно навредила всей мировой экономике. Однако в отношении Эстонии это только часть правды.

Коронавирус в чем-то виноват, но он не виноват, как говорил в фильме "Берегись автомобиля" следователь в исполнении Олега Ефремова. Постепенное умирание транзита через Эстонию грузов из России в Европу и наоборот началось в мае 2007 года. Именно тогда в эту трагическую историю была вписана первая строка. Начало положила хорошо срежиссированная провокация эстонских властей, получившая название "Бронзовая ночь". Жестокий разгон протестующих против переноса памятника Воину-освободителю вызвал ответную реакцию Москвы.

Россия начала свертывать различные формы экономического сотрудничества с Эстонией. В первую очередь это сказалось на сфере транзитных перевозок. Забавно, что сей факт не вызвал никакой обеспокоенности тогдашнего правительства балтийской республики. Премьер-министр страны, инициатор "Бронзовой ночи" Андрус Антсип с непоколебимой уверенностью двоечника произнес, что транзит Эстонии не нужен. На чем было основано столь странное заявление, история умалчивает, хотя, возможно, кто-нибудь и шепнул ему на ухо с английским акцентом: "Молодец, Андрус! Так им русским и надо! Действуй в том же направлении, а мы тебя обязательно отблагодарим, в рамках разумного, разумеется". И, кстати, не обманули – Антсип получил чуть позже замечательный пост в руководстве Европейского союза и теперь до скончания века "и сыт, и пьян, и нос в табаке".

Вид на Старый город, архивное фото - Sputnik Литва
Латвийский министр выступил за экономическое сотрудничество с Россией

Однако его страна, которая пошла у него на поводу и отчебучила невероятную глупость, не получила ничего, в смысле материального, от заокеанских "покровителей". Конечно, если не считать появления на территории Эстонии американских военных баз, но это тема для другого рассказа.

А транзит российских грузов через Эстонию постепенно сходит на нет. Делает это Россия постепенно, шаг за шагом, создавая новые пути доставки, развивая иные возможности, и через какое-то время полностью перевернет эту страницу отношений с маленькой балтийской страной, которая не всегда умеет трезво просчитывать последствия своих поступков.

Лента новостей
0