Эксперты рассказали, как карантин изменил покупательские привычки в Литве

© Depositphotos.com / АlexBrylovПокупки в интернете, архивное фото
Покупки в интернете, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Пятая часть литовцев во время пандемии стала больше совершать покупок онлайн и намерена продолжать это активно делать и после снятия ограничений

ВИЛЬНЮС, 20 июн – Sputnik. Трехмесячный карантин в Литве изменил потребительские привычки жителей, сообщает пресс-служба агентства по предпринимательству и экспорту Versli Lietuva.

Рабочий стол - Sputnik Литва
Литва улучшила результат в рейтинге цифровой экономики в ЕС

Опрос литовцев показал, что каждый пятый во время карантина покупал больше онлайн, чем обычно, и почти пятая часть намерена продолжать делать покупки в Сети и после карантина. В этот период торговля в Прибалтике в интернет-магазинах увеличилась примерно на 80 процентов, а потоки посылок в Литве выросли на 54 процента.

В целом опрос показал, что во время карантина пятая часть (20 процентов) респондентов стала покупать больше онлайн, треть (30 процентов) покупала столько же, сколько до карантина, почти десятая (девять процентов) покупала меньше, а 41 процент ответили, что не покупают онлайн вообще.

Директор департамента предпринимательства Versli Lietuvа Инга Юозапавичене рассказала, что на карантине большинство обычных магазинов пришлось закрыть, а посещать продуктовые магазины и аптеки стало небезопасно.

"Чуть больше женщин (22 процента), чем мужчин (17 процентов), покупали онлайн, и мы заметили, что жители Литвы в возрасте 26-35 лет (33 процента) и 18-25 лет (28 процента) начали чаще совершать покупки виртуально, а также те, чей средний ежемесячный доход более 700 евро (34 процента) и жители крупных городов (29 процентов)", – рассказала специалист.

По словам Юозапавичене, тот факт, что почти каждый десятый меньше покупал онлайн во время карантина, чем обычно, мог быть вызван изменившимися условиями труда, страхом перед кризисом и на фоне этого желанием сэкономить.

Супермаркет “Максима”, торговый зал, архивное фото - Sputnik Литва
Торговая сеть в Литве увеличила число местных продуктов со скидкой

По ее словам, больше тревожат результаты, показывающие, что целый 41 процент респондентов не покупают онлайн вообще. "Это указывает на то, что часть населения Литвы все еще испытывает недостаток в навыках использования цифровых технологий, все еще боится изменений и инноваций, и в то же время это показывает огромный неиспользованный потенциал электронного коммерческого рынка на внутреннем рынке", – пояснила специалист.

Те, кто начал покупать больше онлайн, указали, что они покупали товары для красоты (35 процентов), продукты питания и напитки (34 процента), товары для дома (33 процента), одежду, обувь или аксессуары (29 процентов) чаще, чем обычно в интернете.

Основными причинами, по которым люди совершают покупки в интернете, являются удобство (65 процентов), дешевизна (49 процентов) и больший выбор (31 процент). Интересно, что 17 процентов населения страны считают, что онлайн-шоппинг – это современный и модный способ, который наиболее распространен среди самых молодых респондентов (18–25 лет).

Анализ инициативы "В интернете карантина нет" показывает, что за время ограничений наличные расчеты снизились на 30 процентов, а в целом в странах Балтии электронная торговля увеличились примерно на 80 процентов.

Руководитель отдела дистанционных продаж для бизнес-клиентов Luminor Bank Диана Качанаускайте рассказала, что наиболее значительный рост наблюдается в Эстонии и Литве, но это потому, что в Латвии интернет-торговля и до карантина была привычной для клиентов банка.

"Впечатляет, как бизнес быстро усвоил уроки карантина – опрос малого и среднего бизнеса, проведенный Luminor Bank, показывает, что более 30 процентов предпринимателей планируют изменения, обещают увеличить онлайн-продажи еще на 20 процентов, намерены использовать преимущества социальных сетей для повышения осведомленности о своей деятельности", –рассказала она.

Менеджер по продажам и маркетингу в странах Балтии, партнер инициативы DPD Lietuva Габриэлюс Билевичюс рассказал, что на третьей неделе карантина количество грузов достигло пика рождественского периода. В четвертую и пятую недели трафик посылок продолжал расти, достигнув 57 процентов, что гораздо выше, чем обычно. Несмотря на то, что объемы отправлений уже имеют тенденцию к снижению, они все еще остаются на очень высоком уровне.

Премьер-министр Саулюс Сквернялис - Sputnik Литва
Премьер Литвы рассказал, как COVID-19 создал "новую ДНК" экономики страны

Глава NFQ Business Digitization Юргис Гилис также отметил, что карантин помог выявить ошибки в работе многих онлайн-магазинов. В этот период магазинам пришлось обрабатывать огромное количество заказов, то есть их владельцы должны были хорошо понимать, как управлять своими бизнес-процессами, чтобы внезапный рост продаж не ставил под угрозу качество обслуживания клиентов.

В настоящее время в республике карантин отменен. В Литве, по последним данным, более 1790 случаев заражения, выздоровели 1462 пациента, умерли 76.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире выявлены уже более 8,3 миллиона случаев заражения, более 450 тысяч человек скончались.

© SputnikРекомендации по защите от коронавирусной инфекции
Эксперты рассказали, как карантин изменил покупательские привычки в Литве - Sputnik Литва
Рекомендации по защите от коронавирусной инфекции
Лента новостей
0