Литва надеется на пересмотр требований ЕС к дальнобойщикам

CC0 / Pixabay / Тягач, грузовик, архивное фото
Тягач, грузовик, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
В Минтрансе республики считают, что можно найти сбалансированные решения, которые укрепят транспортный сектор

ВИЛЬНЮС, 7 сен – Sputnik. Литва совместно с Венгрией, Латвией, Польшей, Румынией и Болгарией хочет добиваться пересмотра позиции Европарламента в отношении Пакета мобильности. Об этом сообщила пресс-служба литовского Министерства транспорта.

Грузовые автомобили на шоссе, архивное фото - Sputnik Литва
Украинские дальнобойщики пожаловались на ужасные условия труда в Литве

Новый глава ведомства Ярослав Наркевич считает, что требования к дальнобойщикам не соответствуют принципам единого рынка ЕС и не способствуют улучшению труда водителей.

В ходе Международного экономического форума в Крынице (Польша) министр обсудил с коллегами основные проблемы, связанные с Пакетом мобильности, — требование периодически возвращать грузовик в страну регистрации, отсутствие мест отдыха для водителей на европейских дорогах, а также фрагментацию транспортного рынка Евросоюза.

"Я верю, что с изменением состава Европейского парламента на 60 процентов и с появлением новых координаторов по этому вопросу станет возможным заново пересмотреть эти элементы и найти сбалансированные решения, которые укрепят сектор автомобильного транспорта и, следовательно, экономику ЕС", — сказал Наркевич.

Также на встрече обсуждались вопросы реализации проекта Rail Baltica, модернизация шоссе Via Baltica и развитие международной трассы Via Carpatia.

Пакет мобильности — сборник инициатив в области транспорта, который должен регулировать деятельность транспортного сектора ЕС. Он был представлен Еврокомиссии в конце мая 2017 года.

Фуры на границе, архивное фото - Sputnik Литва
Новые требования к дальнобойщикам лишат Литву инвестиций, заявили в ЦБ

В Литве резко критикуют проект. В частности, в Центробанке Литвы утверждали, что реализация новых требований к перевозчикам может лишить страну части инвестиций, а литовские политики неоднократно подчеркивали, что несбалансированные условия вызовут серьезные последствия для более чем трех миллионов работников транспортного сектора по всей Европе.

Также недовольство высказывают члены Литовской ассоциации перевозчиков (Linava).

В организации предполагают, что Пакет мобильности вынудит некоторые компании уйти из Литвы, чтобы стабилизировать рост расходов из-за новых правил.

Перевозчики утверждают, что если не заблокировать невыгодные решения, транспортный и складской сектора Литвы столкнутся со значительным увеличением расходов, поэтому потеряют имеющийся потенциал, что приведет к потерям в ВВП, государственных налогах, бюджете и экспорте Литвы.

Лента новостей
0