Эксперты рассказали о "пропасти" между провинцией и большими городами Литвы

© Sputnik/ Alexander LipovetsЛитовская деревня, архивное фото
Литовская деревня, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
В провинциальных городах балтийской республики не хватает необходимых услуг, а у жителей недостаточно денег для того, чтобы их оплатить

ВИЛЬНЮС, 10 июн – Sputnik. Эксперты рассказали о нехватке в удаленных регионах Литвы элементарных услуг, доступных жителям больших городов, сообщает LRT.

Зарплата в конвертах, архивное фото - Sputnik Литва
В Sodra признали замедление роста зарплат в Литве

По данным Литовского института свободного рынка (LLRI), самая низкая и самая высокая зарплата в Литве отличаются на 55 процентов, а показатели уровня безработицы в муниципалитетах могут отличаться в три раза.

При этом в своем первом выступлении в качестве избранного президента Гитанас Науседа заявил, что Литва заслуживает того, чтобы стать государством всеобщего благосостояния, в котором все выигрывают. Кроме того, Науседа подчеркнул, что Литва должна быть страной, где "не чувствуется огромных социальных различий, региональных различий".

Адвокат и криминалист Гинтаутас Сакалаускас, работающий в Вильнюсе, переехал с женой в Ширвинтос девять лет назад. Он рассказал, что для детей здесь совершенно не было занятий, и он понял, что нужно открыть детский центр.

Сакалаускас избегает термина "две Литвы", однако признает, что дети в больших городах и в провинциях получают совершенно разные шансы для реализации. По его словам, дети из провинции имеют только десятую часть того, что доступно детям из больших городов.

"Они возвращаются домой, занимаются какой-либо работой по хозяйству или ничего не делают — нет ни кино, ни концертов", — рассказал Сакалаускас.

Грузовые автомобили, архивное фото  - Sputnik Литва
Литовские перевозчики могут перенести бизнес в Польшу, пишут СМИ

Он также отметил, что при создании дневного центра, где дети могут найти себе занятия, ему приходилось думать о том, как потом развозить детей по домам, поскольку в Ширвинтосе нет общественного транспорта. В итоге для детского центра пришлось покупать собственный микроавтобус.

Экономист Ромас Лазутка также отмечает отсутствие общественного транспорта как существенный фактор различия между большими и маленькими городами в Литве. По его словам, люди с более высоким доходом без проблем каждый день преодолевают по 20 километров на машине, те, кто зарабатывает не так много, просто не могут себе этого позволить.

"Приехать из деревни или города на работу в вильнюсском торговом центре кассиром — ты просто не заработаешь столько, чтобы окупились поездки на автомобиле. Часто нет общественного транспорта. Автобус ходит один раз в день, или если он возвращается в деревню, то в пять часов вечера, а работа заканчивается в восемь или десять часов", — рассказал Лазутка. Такой упадок транспорта экономист назвал "халатностью".

Однако сказывается не только нехватка услуг, но и невозможность их купить. Вильнюсец получает на руки около 800 евро, в Ширвинтосе — на четверть меньше — около 600 евро.

Голосование на выборах президента Литвы, 26 мая 2019 года - Sputnik Литва
Жители Литвы рассказали, чего ждут от нового президента

Эксперт LLRI Иева Валешкайте отмечает, что есть такие муниципалитеты, где каждый второй безработный является таковым в течение длительного времени. По ее словам, это зависит не только от действий центрального правительства, местные власти должны делать намного больше.

"Они могут устанавливать более низкие ставки на бизнес-сертификаты, чтобы людям было легче работать независимо. Иногда инвесторам нужна рука помощи, чтобы пройти через бюрократические коридоры", — отметила Валешкайте.

По словам представителей бизнеса, иногда муниципалитеты не только не помогают, но и мешают.

Исполнительный директор Форума инвесторов Рута Скариене подчеркнула, что зачастую членами городского совета являются предприниматели.

"Они не заинтересованы в создании других предприятий, особенно тех, которые будут платить более высокую заработную плату, опасаясь конкуренции", — пояснила она.

По словам главы Форума инвесторов, некоторые муниципалитеты не заинтересованы ни в инвестициях, ни в изменениях.

"Или же они бредят, что станут туристическими центрами, хотя им нечего показать", — заключила Скариене.

Лента новостей
0