Рубеса обвинила Литву в нарушении принципов управления Rail Baltica

Экс-руководитель правления RB Rail заявила, что балтийская республика ввела в наблюдательный совет предприятия председателя правления "Литовских железных дорог", что противоречит самой задумке проекта

ВИЛЬНЮС, 3 окт – Sputnik. Бывший исполнительный директор и председатель правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail Байба Рубеса рассказала, почему покинула совместный проект трех балтийских стран, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на портал Db.lv.

Байба Рубеса - Sputnik Литва
Директор предприятия RB Rail подала в отставку

Ранее Рубеса подала в отставку меньше чем за месяц до истечения срока контракта. По словам топ-менеджера, она хотела уйти из проекта еще летом, когда три бенефициара не смогли согласовать решения по развитию проекта, однако осталась по просьбе премьер-министра Латвии Мариса Кучинскиса.

Как отметила Рубеса, нынешняя модель организации Rail Baltica противоречит принципам корпоративного управления, а кроме того, существует конфликт интересов, который влияет на ход реализации задуманного. По оценке экс-главы правления RB Rail, все эти факторы ведут к задержкам в принятии любых решений.

Также топ-менеджер рассказала, что разработала некоторые рекомендации для реализации трансграничных проектов в Евросоюзе и показала их членам Еврокомиссии, некоторым европарламентариям, а также премьерам и министрам транспорта стран Балтии.

Также Рубеса особо выделила странности в управлении проектом со стороны Литвы. Как напомнила бывшая глава правления предприятием, во всех странах, кроме этой балтийской республики, RB Rail и проект Rail Baltica финансируются соответствующими национальными министерствами. В Литве же основные денежные вливания будут поступать от предприятия — железнодорожной компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД, Lietuvos Geležinkeliai).

Строительство БАМа-2 в Амурской области, архивное фото - Sputnik Литва
Литва получит 95 миллионов евро на реализацию проекта Rail Baltica
Между тем, как подчеркнула топ-менеджер, даже при разработке проекта Rail Baltica предполагалось, что он будет независим от железнодорожных компаний, а назначение председателя правления ЛЖД в наблюдательный совет RB Rail показывает вопиющее незнание принципов корпоративного управления.

Как подчеркнула Рубеса, ЕС вкладывает 85 процентов средств от общей стоимости проекта, однако ожидания и рекомендации европейских властей как главного "инвестора" почти не учитываются национальными бенефициарами. По мнению топ-менеджера, представители ЕК должны быть обязательно вовлечены в реализацию Rail Baltica и иметь ясные полномочия, возможно, даже право вето.

По словам экс-главы правления RB Rail, отсутствие утвержденного бюджета проекта на следующий год говорит о том, что Литва, Латвия и Эстония не считают его приоритетным, а делают акцент в первую очередь на национальных интересах в переговорах с Брюсселем о финансовой помощи.

© SputnikПроект Rail Baltic
Рубеса обвинила Литву в нарушении принципов управления Rail Baltica - Sputnik Литва
Проект Rail Baltic
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский