Зубец: железнодорожная сеть в Прибалтике обречена

CC0 / MiLaNa19 / Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец, архивное фото
Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец, архивное фото - Sputnik Литва
Во многих странах Западной Европы железнодорожное сообщение существует только за счет госдотаций. Такая же судьба ждет и страны Балтии, считает эксперт Алексей Зубец
Зубец: железнодорожная сеть в Прибалтике обречена

Компания "Латвийская железная дорога" запросила у "Литовских железных дорог" 57 миллионов евро в качестве компенсации за разобранный десять лет назад участок железнодорожного пути в Реньге.

Литовские железные дороги - Sputnik Литва
Латвия потребовала от ЛЖД более 50 миллионов евро за разобранную ветку

По информации главы Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Рокаса Масюлиса, латвийская компания требует денег на фоне приближающихся выборов.

В интервью Sputnik Литва доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец рассказал, что ситуация с разбором железнодорожных путей в Балтии продолжится, так как основной транспорт, который используют жители республик, — это автомобили.

"Это история, которая не вчера началась и будет продолжаться, потому что для той системы европейской экономики, на которую перешли балтийские республики, старая система железнодорожных коммуникаций, которая была сформирована еще при советской власти, просто не имеет смысла. Там основной вид транспорта — это автомобильный. Если мы посмотрим на динамику железнодорожной сети в крупных европейских странах — Германии, Франции, — то она поддерживается исключительно за счет государственных дотаций. То есть без серьезной государственной помощи железнодорожная сеть сегодня в развитых странах функционировать не может", — отметил Зубец.

По его мнению, система железнодорожных коммуникаций в Прибалтике скоро исчезнет.

"В Америке она просто уже распалась, единой системы железнодорожных коммуникаций в Америке уже давно нет. То же самое будет происходить по всей Прибалтике, скорее всего. И это процесс, который нельзя обратить. То есть через какое-то время эта железнодорожная сеть исчезнет вообще за исключением каких-то магистралей, которые подводят крупные грузовые потоки, например, к портам. Да и то, с учетом того, что Россия взяла курс на сокращение транзита своих грузов через Прибалтику и все в большей степени ориентирует эти транспортные потоки на собственные порты: и черноморские, и прибалтийские порты "Луга" и "Новороссийск", например, с учетом строительства транспортных коридоров, в первую очередь "Восток-Запад", железнодорожная сеть в Прибалтике просто обречена, и ее ликвидация — это не более чем вопрос времени", — считает эксперт.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский