Объем транзита угля через порты Латвии стремительно сокращается

© Sputnik / Оксана Джадан / Перейти в фотобанкПорт в Риге, архивное фото
Порт в Риге, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Инфраструктура республики не выдерживает конкуренцию со стороны соседних государств; главным конкурентным преимуществом для Латвии могут стать только цены на транзитные перевозки, считает руководитель BATL Инга Антане

ВИЛЬНЮС, 19 окт — Sputnik. Объем транзита угля через порты Латвии стремительно сокращается, а в 2018 году перевозки могут окончательно прекратиться, сказала руководитель "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" (BATL) Инга Антане в интервью новостному порталу деловой газеты Dienas Bizness. Ее слова приводит РИА Новости.

Игорь Ковалев, первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики - Sputnik Литва
Ковалев: Латвия может потерять транзит российского угля

"Ситуация складывается критическая: последние три месяца объемы транзита угля через Латвию падают каждый месяц на 85%. Если не произойдет чудо, то с нового года Латвия полностью потеряет уголь как транзитный груз. Под вопросом также и транзит нефтепродуктов", — заявила Антане. 

По ее словам, белорусский транзит нефтепродуктов мог бы исправить ситуацию, но для Белоруссии Литва является более привлекательным партнером, по меньшей мере, благодаря низким железнодорожным тарифам. Из-за проекта электрификации железных дорог Латвии цены на перевозки поднимутся еще больше, поэтому шансы на восстановление прежних объемов транзита малы.

Антане считает, что к новым условиям придется адаптироваться и, в первую очередь, это означает отказ от дорогостоящих проектов по улучшению латвийской железнодорожной инфраструктуры.

Железнодорожная станция - Sputnik Литва
Литва открыла маршрут для транзита грузовых поездов из Европы в Китай

"Все идет к тому, что порты Латвии скоро будут сезонными для российских владельцев грузов: зимой переваливаем через Латвию, летом — через свои порты", — сказала она.

Член президиума Сейма Латвии Андрей Клементьев заявляет, что увеличению транзита будет способствовать развитие сотрудничества между железнодорожными предприятиями Латвии, России и стран СНГ. Он надеется, что Рижский порт станет лидером в странах Балтии, но для этого необходимо развивать кооперацию с железнодорожными компаниями стран-соседей.

Россия намерена развивать собственную инфраструктуру в Северо-Западном федеральном округе  и экономить на транзите. В результате страны Балтии могут лишиться более половины объема российских грузов к 2020 году. Вслед за российскими грузами Москва намерена вывести и белорусские грузы из стран Балтии. В настоящее время Беларусь рассматривает возможность заключения транзитного соглашения с Россией.

Лента новостей
0