Эксперт о Rail Baltica: это имиджевый и политиканский проект

© из личного архива Алексея ЗахароваНезависимый эксперт по транспорту Алексей Захаров
Независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров - Sputnik Литва
Подписаться
Независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров полагает, что существующие магистрали вполне справляются с теми требованиями, которые предъявляются к пассажирским и грузовым перевозкам
Эксперт о Rail Baltica: это имиджевый и политиканский проект

Сейчас у Еврокомиссии есть более приоритетные траты, куда идет деньги. А проект Rail Baltica специфический, считает Захаров.

"Я полагаю, что не будет платежеспособного спроса как на пассажирские, так и на грузовые перевозки по этой линии, которые позволят в разумные сроки могу окупить затраты на проект, а они немалые", — сказал он в интервью радио Sputnik.

По его словам, те магистрали, которые уже существуют, вполне справляются с требованиями, которые предъявляются к пассажирским и грузовым перевозкам.

"С моей точки зрения, это проект имиджевый, грубо говоря — просто политиканский", — отметил он.

В странах Балтии были определенные расчеты на этот проект, но не столько как к транспортной артерии, а скорее как к средству улучшить занятость населения. Однако из-за недофинансирования получается, что в проекте будет задействовано гораздо меньшее количество людей, и понятно, что будут недовольные.

Европейская комиссия приняла решение о выделении 110,5 млн евро на финансирование работ по проекту Rail Baltica, предполагающему строительство скоростной железной дороги европейской колеи от Таллинна до Берлина протяженностью 950 км. Соглашения о финансировании будут подписаны до конца ноября текущего года, сообщает International Railway Journal; основную часть средств (98,3 миллионов евро получит Литва).

Лента новостей
0