ВИЛЬНЮС, 12 июл — Sputnik. В конкурсе на разработку генеральной линии для создания строительного проекта железной дороги Rail Baltica победила французская фирма Systra, сообщает "Балтийский курьер".
Об этом стало известно из пресс-релиза совместного предприятие RB Rail, которое создали Латвия, Литва и Эстония для реализации проекта коростной железной дороги "стефенсоновской" колеи Rail Baltica.
По мнению конкурсной комиссии, самое экономически целесообразное предложение было заявлено именно фирмой Systra, которая за разработку стратегии создания строительного проекта Rail Baltica готова получить 563 065 евро (без НДС).
Теперь компания должна выработать единую стратегию строительства Rail Baltica, — она станет обязательной для проектирования трассы, строительства и эксплуатации магистрали во всех трех странах.
"Готовый проект", скорее всего, еще должны будут утвердить национальные правительства Латвии, Литвы и Эстонии. Всего в конкурсе приняли участие четыре претендента. Помимо Systra, свои предложения подавали латвийско-французский консорциум Egis Rail и две германские компании — DB Engineering & Consulting и Gauff Rail Engineering.
Другие проекты Systra
Компания Systra известна на рынке транспортных разработок уже 60 лет. В 2003 году компания создала до сих пор нереализованный проект трамвайной линии по улице Авоту в Плявниеки, Латвия. Причем в том проекте лучшим для эксплуатации Systra признала французский же трамвай Alstom, а наихудшим — еще не созданный на тот момент рижский трамвай "РВЗ-2002".
В Таллине Systra тоже проектировала трамвайную линию — в район Мустамяэ, а до того, в 2001 году, компания занималась разработкой проекта скоростного трамвая в Вильнюсе. Тогда реализацию оценили в 150-170 миллионов евро.
Проект Rail Baltica
Напомним, что в рамках Европейского инструмента инфраструктурных сетей ЕК предлагает инвестировать 2,7 миллиарда евро в 152 транспортных проекта. Большая часть средств – 1,8 миллиардов евро – пойдет на развитие железнодорожной сети Европы. Предложенное решение о финансировании должны утвердить государства ЕС – члены Комитета по координированию Европейского инструмента инфраструктурных сетей шестого июля. Планируется, что ЕК примет официальное решение в конце июля.
Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров.
Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года. Ранее на международном железнодорожном форуме Rail Baltica Global Forum 2017 партнер компании Ernst and Young заявил, что расходы на проект Rail Baltica составят около шести миллиардов евро.
Долю общих затрат, которые составляют около шести миллиардов евро, в 4,6 миллиардов евро может покрыть ЕС, а остальные 1,154 миллиарда евро должны будут выплатить страны Балтии. Согласно предварительным подсчетам в Эстонии проект будет стоить 1,346 миллиардов евро (национальная часть финансирования — 268 миллиона евро), в Латвии — 1,968 миллиарда евро (393 миллиона евро), в Литве — 2,473 миллиарда евро (493 миллиона евро).