Гигантскую подлодку длиной 134 метра строят для научных целей в России

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкАрктическая экспедиция "Кара-зима 2015"
Арктическая экспедиция Кара-зима 2015 - Sputnik Литва
Подписаться
Уникальная конструкция подлодки, которая будет в два раза длиннее аэробуса, позволит ей формировать изображение морского дна Арктики во всех направлениях при плавании

ВИЛЬНЮС, 10 июн — Sputnik. Исполинская научно-исследовательская подводная лодка, которая в настоящее время создается в России, предназначена для изучения труднодоступных районов Арктики, пишет ИноСМИ со ссылкой на американское издание Popular Mechanics. 

Арктическая научно-исследовательская подводная лодка была спроектирована в знаменитом конструкторском бюро "Рубин", которое также создало самые большие в мире атомные ракетоносцы проекта 941 "Акула". Судно будет весить 13 280 тонн и наверняка станет самой крупной гражданской исследовательской субмариной за всю историю, так как ее длина составит 134 метра. Она будет развивать максимальную скорость 12,6 узла, а в ее экипаже будет 40 человек.

Атомная подводная лодка (АПЛ) Юрий Долгорукий - Sputnik Литва
Атомная подлодка РФ "Дмитрий Донской" летом войдет в Балтийское море

Самая поразительная деталь лодки — два комплекта похожих на крылья гидроакустических приемников. Наличие таких "крыльев" придает лодке фантастический вид. "Крылья" будут убираться внутрь корпуса как лезвие складного ножа. Они предназначены для приема сигналов с гидролокатора, размещенного в корпусе судна. Это позволит арктической научно-исследовательской субмарине формировать изображение морского дна во всех направлениях при перемещении под водой на малой скорости в три узла.

Анализ макета, представленного конструкторским бюро, показывает, что длина крыловидной конструкции приближается к 50 метрам. Таким образом, размах "крыльев" равен 100 метрам. Это намного больше, чем у любого построенного на сегодня самолета — размах "крыльев" у подлодки будет даже больше, чем у аэробуса А380.

Субмарина строится специально для плавания под арктическим льдом, но из-за огромных размеров управлять ею порой будет трудно, отмечают аналитики. В Северном Ледовитом океане есть много мест, где эта лодка не пройдет, потому что у нее слишком длинные "крылья", и она будет задевать ими ледяные колонны, спускающиеся вниз от ледовой поверхности. Эти колонны могут опускаться вниз на сотни метров и даже доходить до дна.

Поскольку лодка гражданская, у нее не будет никакого вооружения. В ней будут размещаться необитаемые подводные аппараты (дроны), и она сможет погружаться на глубину до 400 метров.

Председатель КНР едет с визитом в Финляндию: речь пойдет об Арктике >>

Россия полна решимости закрепить за собой право на добычу полезных ископаемых и энергоресурсов в Арктике в тех районах, которые станут доступнее из-за глобального потепления, уменьшающего площадь пакового льда, отмечает Popular Mechanics. Москва заявила смелые территориальные претензии в Северном Ледовитом океане на районы, простирающиеся далеко за пределы 200-мильной экономической зоны. Но на них претендуют и многие другие страны, а некоторые из них даже желают владеть Северным полюсом.

В 2007 году РФ при помощи минисубмарины установила свой флаг на морском дне в районе Северного полюса на глубине свыше четырех тысяч метров.

Лента новостей
0