Грибаускайте: Литва создает проблемы в реализации Rail Baltica

© Photo : Unsplash / Antoine BeauvillainРельсы в лесу
Рельсы в лесу - Sputnik Литва
Подписаться
Литовский и эстонский президенты высказались по проблемным вопросам строительства общего железнодорожного проекта Rail Baltica.

ВИЛЬНЮС, 26 окт — Sputnik. Литва создает наибольшее количество проблем в реализации общего Балтийского европейского проекта строительства железной дороги Rail Baltica, информирует BNS со ссылкой на президента страны Далю Грибаускайте.

"На самом деле ответственность касается сначала Литвы, поскольку это общий стратегический проект, финансируемый Европейским Союзом. Здесь Литва выглядит хуже, поскольку мы  тоже создаем проблемы его воплощению", — говорится в сообщении с пресс-конференции, которая была проведена Далей Грибаускайте совместно с президентом Эстонии Керсти Кальюлайд в Вильнюсе.

Ранее она упоминала, что эти проблемы в значительной степени зависят от так называемого "государства в государстве" — "Литовских железных дорогх" (ЛЖД)

Поезд в дороге - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" блокируют международное соглашение

После активной критики Европейской комиссией ЛЖД наконец подписали последний из договоров по закупкам проекта Rail Baltica. Глава государства выразила надежду на то, что новое правительство в таких случая будет брать на себя ответственность за ЛЖД и не позволит им диктовать условия проекта.

"Я очень надеюсь, что новое правительство все-таки — теперь у нас нет другого выбора, потому что мы и прижаты извне, критиками, санкциями — что новое правительство сможет взять на себя ответственность, потому что ЛЖД являются государственной компанией. Наши обязательства были приняты при предыдущем составе правительства, и это тест для них на умение действовать ответственно", — сказала Грибаускайте.

Она также отметила, что использовать европейское финансирование нужно для улучшения инфраструктуры, и "ни одна фирма не будет заказывать музыку и диктовать государству, как она должна себя вести". Хотя сейчас ЛЖД диктуют одному или другому правительству и саботируют фактическую скорость реализации проекта.

На вопрос, наносит ли Литва ущерб проекту, президент Кальюлайд ответила, что проект должен быть завершен.

"Европейский союз инвестирует в Трансевропейский транспортный коридор и это прекрасная возможность для нас стать частью этого проекта. Он является экологически чистым, безопасным и предоставляет связь с Центральной Европой. Важно, чтоб мы завершили этот проект", — сказала Кальюлайд.

Железнодорожный вокзал Вильнюса - рельсы и поезд - Sputnik Литва
Эстонцы не одобрили строительство Rail Baltica

Еврокомиссия выразила сомнение в том, что Литвы может участвовать в строительстве Rail Baltica, как ЛЖД тянули с подписанием договора.

На этой неделе заместитель министра связи и транспортных коммуникаций Ариаднас Шлюпас сказал, что ЛЖД подписывает договор о закупке Rail Baltica и больше не теряет европейской поддержки. Контракт  на 191 миллионов евро должен быть подписан до конца ноября.

Директор Еврокомиссии в начале октября объявила, что начнет процедуру прекращения проектного финансирования для Литвы, которая является лишь одной из трех стран Балтии и  не подписала контракт на процедуре закупки.

В тот же день вечером генеральный директор Стасис Дайлидка подписал договор.

Проект, который оценивается примерно в пять миллиардов долларов, Евросоюз в 2014-2020 годах может профинансировать на 85 процентов.

Литве в прошлом году Европейская комиссия уже выделила более ста миллионов евро, в этом — еще почти двести миллионов.

Лента новостей
0