Цена вопроса: строительство Rail Baltic обойдется в 5 млрд евро

Подписаться
Стоимость железной дороги Rail Baltic вырастет до 5 миллиардов евро согласно последним подсчетам совместной балтийской компании RB Rail. Эта сумма превышает начальную стоимость почти на один миллиард евро.

ВИЛЬНЮС, 6 окт — Sputnik. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltic, по последним подсчетам, обойдется в 4,8 миллиарда евро, заявила совместная компания трех балтийских стран RB Rail, которая занимается развитием проекта.

Железнодорожный вокзал Вильнюса - рельсы и поезд - Sputnik Литва
Не хватает одного: компания ЛЖД не подписала договор для Rail Baltica

Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.

Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

"Восемь учреждений Эстонии, Латвии и Литвы подписали в среду в Риге соглашение о модели закупок Rail Baltic, ожидается, что в ближайшие дни подпись также должна поставить железная дорога Литвы", — сообщил портал RUS.ERR эстонского телерадиовещания.

"Как заявила совместная компания трех балтийских стран RB Rail, занимающаяся развитием проекта, строительство железнодорожной магистрали, по последним подсчетам, обойдется в 4,8 миллиарда евро", — сказано в сообщении.

Эта цифра почти на миллиард евро превышает первоначальные расчеты, которые проводились семь-восемь лет назад.

Увеличение стоимости строительства магистрали обусловлено, прежде всего, появлением дополнительной железнодорожной ветки на территории Литвы, которая объединит Каунас и Вильнюс. Доля эстонской части проекта также выросла примерно на 200 миллионов евро. Окончательный вариант трассы Rail Baltic планируется утвердить в апреле следующего года.

Лента новостей
0