"Литовские железные дороги" спорят с Минтрансом по Rail Baltica

© Pixabay / MichaelGaidaЖелезно-дорожная станция
Железно-дорожная станция - Sputnik Литва
Подписаться
Железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai и министерство транспорта не могут договориться по Rail Baltica, в частности по поводу права на прокладку рельс.

ВИЛЬНЮС, 30 сен — Sputnik. После того, как три страны Балтии завершили  длительные и сложные переговоры о подряде проекта европейской железнодорожной колеи Rail Baltica, в Литве разошлись мнения министерства коммуникаций и транспорта, а также подчиненной ему государственной компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai), сообщает BNS.

Lietuvos geležinkeliai хочет передать все функции, связанные с проектом, совместному предприятию Балтийских стран RB Rail, косвенным акционером которой она является, кроме того, компания хочет получить право участия в конкурсах прокладки Rail Baltica — сейчас у нее такого права нет. Однако министерство расценивает подобные заявления как мнение руководителей железнодорожной компании и заверяет, что оно не будет учтено.

Литовский поезд - Sputnik Литва
Литва начала 2-й этап строительства железнодорожной колеи Rail Baltica

Разногласия между ведомством и ж/д компаний проявились накануне подписания проекта управления — этот процесс должен начаться в пятницу. Представитель по связям с общественностью министерства коммуникаций и транспорта сообщил, что министр подпишет его на следующей неделе.

Заместитель гендиректора Lietuvos geležinkeliai Альбертас Шименас предлагает полностью централизовать проект и передать его функции RB Rail.

"По мнению Lietuvos geležinkeliai, для успешной реализации проекта все управленческие функции и, несомненно, ответственность, должны быть переданы на RB Rail", — сказано в письме.

"Альтернативное ожидание, что в каждой из Балтийских стран проект будет успешно воплощаться,  не оправдало себя — в Литве работы уже набрали обороты, а в Латвии и Эстонии, по сути, еще не начаты", — уточняется там.

"Мы акцентируем, что в новой системе Lietuvos geležinkeliai должны получить право участия в конкурсах и использования собственного потенциала. В нынешних условиях у нас нет права участия в конкурсах", — отметил Шименас.

По его словам, Lietuvos geležinkeliai могли бы участвовать в конкурсах, если бы дочерняя компания RB statyba была бы передана министерству коммуникаций и транспорта. Сейчас в конкурсах не могут участвовать компании, которые являются прямыми или косвенными акционерами RB Rail.

Латвию в СП представляет подчиненная министерству транспорта компания Eiropas dzelzceļa līnijas, Эстонию — также подчиненная министерству Rail Baltic Estonia. Только RB statyba не подчинена министерству. Все три компании на равных частях владеют пакетами акций RB Rail.

Пресс-секретарь литовского министра транспорта Ричардас Слапшис не комментировал заявление Lietuvos geležinkeliai, однако указал, что это лишь мнение компании.

"Управляющим проектом Rail Baltica является государство, а не Lietuvos geležinkeliai. Переговоры уже состоялись и подтверждены. Мы не будем комментировать мнение Lietuvos geležinkeliai ", — заявил Слапшис.

После длившихся год переговоров представители Балтийских стран в сентябре в Брюсселе договорились по поводу вызывавшего так много споров порядка объявления конкурсов Rail Baltica. По соглашению закупки будут трех категорий: те, которые организуются только совместным предприятием (СП), консолидированные закупки СП и закупки, организуемые отдельно Балтийскими странами, однако СП будет жестко контролировать эти закупки.

Лента новостей
0