Эксперт: причину крушения Ан-2 не установят

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСамолеты АН-2 проходят модернизацию в Сибирском НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА)
Самолеты АН-2 проходят модернизацию в Сибирском НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА) - Sputnik Литва
Подписаться
Гражданский самолет Ан-2, который год назад упал в Балтийском море, до сих пор остается под водой, из-за чего невозможно определить настоящие причины аварии. Между тем прокуратура Клайпеды завершила досудебное расследование дела.

ВИЛЬНЮС, 8 июл — Sputnik. Причина крушения гражданского самолета Ан-2, упавшего в Балтийское море в мае прошлого года, скорее всего, не будет установлена, заявил в пятницу директор исследовательского центра по авариям и инцидентам в сфере авиации Лауринас Науйокайтис.

Ранее прокуратура Клайпеды завершила досудебное расследование в связи с крушением Ан-2 в Балтийском море и гибелью двух пилотов в мае 2015 года, в котором прокуроры пытались установить, не явилось ли причиной аварии техническое состояние самолета.

По словам эксперта, сложность определения причины крушения заключается в отсутствии ресурсов и том факте, что самолет так и не был поднят со дна Балтийского моря.

"Я смотрю на это реально, самолет не был поднят, не определены реальные причины: сгорел ли карбюратор, генератор или случился гидровзрыв. Что мы можем узнать в таком случае? Никто этого не установит. Все могут говорить, что хотят, только самолет не поднят", — заявил Науйокайтис агентству BNS.

Самолеты АН-2 проходят модернизацию в Сибирском НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА) - Sputnik Литва
Прокуратура: рухнувший в Балтийское море Ан-2 был технически надежным

Он добавил, что расследование данного инцидента может помочь в обеспечении авиационной безопасности. "Мы выясняем вопросы авиационной безопасности и не выявляем виновников. Мы можем предоставить выводы о том, что, например, над Балтийским морем необходимо летать в жилетках, что литовцы никогда не делают. Шведы всегда летят в гидрокостюмах, а литовцы выкидывают куда-то жилетки и остальное", — добавил он.

Самолет Ан-2 потерпел крушение 16 мая прошлого года. Он летел после ремонта из шведского Гетеборга в Клайпеду.

Связь с самолетом была потеряна вскоре после того, как он вошел в литовскую зону управления воздушным пространством. После четырех дней поисков самолет был обнаружен с помощью подводного робота на дне Балтийского моря в 100 километрах от берега на глубине 124 метра. Два пилота, находившиеся в самолете, погибли.

Лента новостей
0