https://lt.sputniknews.ru/20221205/mer-vilnyusa-ne-uvidel-zatorov-nesmotrya-na-krupnuyu-zabastovku-voditeley-25648917.html
Мэр Вильнюса "не увидел" заторов, несмотря на крупную забастовку водителей
Мэр Вильнюса "не увидел" заторов, несмотря на крупную забастовку водителей
Sputnik Литва
По словам градоначальника, приоритет для VVT и муниципалитета — удовлетворение интересов всех работников компании и улучшение качества поездок жителей 05.12.2022, Sputnik Литва
2022-12-05T13:44+0200
2022-12-05T13:44+0200
2022-12-05T13:55+0200
вильнюс
транспорт
общественный транспорт
литва
в литве
общество
ремигиюс шимашюс
вильнюсский общественный транспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0b/19/25461992_0:90:1536:954_1920x0_80_0_0_2e2320066aca391c9f00e5d623c3bb74.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 дек – Sputnik. Мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс заявил, что день забастовки профсоюза работников "Вильнюсского общественного транспорта" (VVT) "необычный и трудный", однако ситуация "лучше, чем прогнозировалось".По его словам, команда VVT, транспортных служб и муниципалитета работала в выходные, чтобы коммуникация была "как можно более гладкой". Также в понедельник с утра контролеры общественного транспорта раздавали горячий чай жителям, которые долго ждали автобус. По мнению Шимашюса, "четкая и своевременная информация помогла предотвратить появление хаотичных ситуаций в городе"."Как долго продлится забастовка — я пока не могу предсказать дату окончания, но руководство VVT и сегодня продолжает переговоры. И тот факт, что большинство требований были выполнены еще до начала забастовки, дает надежду на то, что сделка все-таки будет заключена", — отметил мэр.Шимашюс еще раз пояснил, чего требуют бастующие. Так, главным требованием было повышение зарплаты на десять процентов для всех работников — не только водителей, но и, например, работников по обслуживанию автобусов, что было сделано с 1 ноября. При этом, отметил он, водители получили даже больше — повышение примерно на 20 процентов (сейчас средняя брутто-зарплата составляет около 2015 евро).По словам градоначальника, приоритет для VVT и муниципалитета — удовлетворение интересов всех работников VVT, а не привилегированных групп, а также улучшение качества поездок жителей Вильнюса."Это ключевой момент, и я не сомневаюсь, что рано или поздно договоренности будут достигнуты", — уверен он.Согласно последним данным VVT, в общей сложности собираются бастовать 519 работников — это почти половина водителей компании, хотя изначально планировалось, что не выйдут на работу около 35 процентов.Разногласия между VVT и профсоюзом работников тянутся уже более года. Сотрудники недовольны системой оплаты труда. Еще в октябре 2021 года профсоюз решил организовать забастовку, но этому помешали споры в судах. В мае Вильнюсский окружной суд разрешил осуществить акцию, но при условии, если во время ее проведения будет обеспечено 50 процентов услуг по каждому маршруту предприятия.В профсоюзе подчеркивали, что забастовку не могли провести из-за действующего в Литве режима чрезвычайного положения, но после начала действия ЧП только в приграничных зонах проведение забастовки стало возможным.В сентябре работники VVT угрожали забастовкой, которая нанесла бы ощутимый удар по сообщению в литовской столице. Позже председатель профсоюза VVT Альгирдас Маркявичюс сообщил, что забастовка не состоится, поскольку требование о повышении зарплаты работникам не менее чем на десять процентов было учтено.
https://lt.sputniknews.ru/20221205/v-vilnyuse-voditeli-obschestvennogo-transporta-nachali-masshtabnuyu-zabastovku-25642486.html
https://lt.sputniknews.ru/20221127/preobrazovanie-obschestvennogo-transporta-v-vilnyuse-politolog-nazval-aferoy-25476280.html
вильнюс
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0b/19/25461992_171:0:1536:1024_1920x0_80_0_0_5dcff9f8210357c4fe4862f3de00fe56.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
вильнюс, транспорт, общественный транспорт, литва, в литве, общество, ремигиюс шимашюс, вильнюсский общественный транспорт
вильнюс, транспорт, общественный транспорт, литва, в литве, общество, ремигиюс шимашюс, вильнюсский общественный транспорт
Мэр Вильнюса "не увидел" заторов, несмотря на крупную забастовку водителей
13:44 05.12.2022 (обновлено: 13:55 05.12.2022) По словам градоначальника, приоритет для VVT и муниципалитета — удовлетворение интересов всех работников компании и улучшение качества поездок жителей
ВИЛЬНЮС, 5 дек – Sputnik. Мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс заявил, что день забастовки профсоюза работников "Вильнюсского общественного транспорта" (VVT) "необычный и трудный", однако ситуация "лучше, чем прогнозировалось".
"Прежде всего спасибо тем водителям "Вильнюсского общественного транспорта", которые сегодня выполняли свою работу и перевозили пассажиров. Спасибо также жителям Вильнюса, которые не поддались панике — перепланировали поездки, следили за скорректированным расписанием, предпочитали работать дома или использовать альтернативные способы передвижения. По дороге на работу (я знаю, что вы спрашиваете, отвечу сразу — на велосипеде) я не заметил никаких серьезных заторов", — написал он в соцсетях.
По его словам, команда VVT, транспортных служб и муниципалитета работала в выходные, чтобы коммуникация была "как можно более гладкой". Также в понедельник с утра контролеры общественного транспорта раздавали горячий чай жителям, которые долго ждали автобус. По мнению Шимашюса, "четкая и своевременная информация помогла предотвратить появление хаотичных ситуаций в городе".
"Как долго продлится забастовка — я пока не могу предсказать дату окончания, но руководство VVT и сегодня продолжает переговоры. И тот факт, что большинство требований были выполнены еще до начала забастовки, дает надежду на то, что сделка все-таки будет заключена", — отметил мэр.
Шимашюс еще раз пояснил, чего требуют бастующие. Так, главным требованием было повышение зарплаты на десять процентов для всех работников — не только водителей, но и, например, работников по обслуживанию автобусов, что было сделано с 1 ноября. При этом, отметил он, водители получили даже больше — повышение примерно на 20 процентов (сейчас средняя брутто-зарплата составляет около 2015 евро).
"Еще одно требование профсоюза — подписание коллективного договора. Ситуация здесь такова, что профсоюз хочет сохранить старую систему оплаты труда, где стаж является ключом к зарплате. Руководство VVT хочет, чтобы самые низкооплачиваемые работники получали самые большие прибавки к зарплате, а премии начислялись в первую очередь за качество обслуживания пассажиров, а не за стаж работы. Здесь есть разногласия, которые являются предметом текущих переговоров", — пояснил Шимашюс.
По словам градоначальника, приоритет для VVT и муниципалитета — удовлетворение интересов всех работников VVT, а не привилегированных групп, а также улучшение качества поездок жителей Вильнюса.
"Это ключевой момент, и я не сомневаюсь, что рано или поздно договоренности будут достигнуты", — уверен он.
Согласно последним данным VVT, в общей сложности собираются бастовать 519 работников — это почти половина водителей компании, хотя изначально планировалось, что не выйдут на работу около 35 процентов.
Разногласия между VVT и профсоюзом работников тянутся уже более года. Сотрудники недовольны системой оплаты труда. Еще в октябре 2021 года профсоюз решил организовать забастовку, но этому помешали споры в судах. В мае Вильнюсский окружной суд разрешил осуществить акцию, но при условии, если во время ее проведения будет обеспечено 50 процентов услуг по каждому маршруту предприятия.
В профсоюзе подчеркивали, что забастовку не могли провести из-за действующего в Литве режима чрезвычайного положения, но после начала действия ЧП только в приграничных зонах проведение забастовки стало возможным.
В сентябре работники VVT угрожали забастовкой, которая нанесла бы ощутимый удар по сообщению в литовской столице. Позже председатель профсоюза VVT Альгирдас Маркявичюс сообщил, что забастовка не состоится, поскольку требование о повышении зарплаты работникам не менее чем на десять процентов было учтено.